Вчера на Московском фестивале произошло событие редкое и оставшееся незамеченным, причем и то, и другое мне кажется для ММКФ вполне характерным. Один за другим, буквально впритык, в разных залах показывали два фильма, снятые одним и тем же оператором -
Олегом Федоровичем Мартыновым. Причем один фильм, "Комиссары" Николая Мащенко, снятый в 1969 году, был его полнометражным дебютом и участвовал в ретроспективе "Социалистический авангардизм", а другой - "Воробей" Юрия Шиллера - является его последней по времени работой и участвует от России в основном конкурсе фестиваля. Но "информация поставлена у нас хорошо", так что об этом примечательном факте не знали ни куратор ретроспективы, ни продюсер конкурсного фильма, ни, я уверена, сам "рекордсмен", не ставший даже выходить на сцену для предстявления "Воробья".