В Нюрнберге открылся первый в мире ресторан без официантов, в котором заказ и выдача блюд полностью автоматизированы. При первом визите сюда посетители сразу вспоминают научную и не очень фантастику, а интерьер и технические решения для доставки блюд к посетителям напоминают мультфильм "Джетсоны" (Jetsons). Михаэль Мак, владелец металлургического завода, назвал свое заведение 's Baggers. Идея пришла к нему после того, вечеринки и сопутствующих трудов по организации угощения.
В ресторане нет роботов официантов, и вообще не видно персонала. Посетители делают заказ через сенсорный экран. За доставку блюд на стол отвечает рельсовая система под потолком, по которой блюда скатываются к нужным столикам под воздействием силы тяжести. Чистые тарелки и бокалы сложены в центре каждого столика. Но многие блюда удобнее поглощать прямо из небольших кастрюлек, которые после заказа "спускаются с неба", предусмотрительно закрытые крышками.
После набора заказа, клиенту показывается расчётное время ожидания. Компьютер отправляет в кладовую заказ на ингредиенты, а на кухню - заказ на блюдо. Ресторан, в своем роде - альтернатива фаст-фуду. Мак предлагает желающим стать партнерами франшизы, завлекая сокращением расходов на персонал и компенсацией в виде более разнообразной, качественной и здоровой кухни для клиентов. К тому же, значительно экономя время посетителей.
Именно быстроту обслуживания создатель ресторана считает одним из его козырей. Как и отсутствие очередей, и возможность сделать заказ за столиком, а не у кассы. Поскольку еда и напитки скользят по рельсам только сверху вниз, кухню ресторана пришлось разместить на самом верхнем этаже. Проблема грязной посуды и крошек на столах на сайте ресторана вниманием обойдена, но, можно предположить, что за чистотой следят несколько человек в залах.
Кстати, первые отрицательные отклики на новацию уже поступили: кому-то не нравится замена живых официантов рельсами из нержавеющей стали потому, что с ними не поговоришь, а у кого-то переплетение этих рельсов и вовсе вызывает ассоциации с системой автоматического кормления свиней на фермах.
К слову, ресторан рекламирует ряд оригинальных блюд, при приготовлении которых используется минимум жиров (долой калории). Ещё одной характерной приметой времени можно считать возможность заранее получать сведения об имеющихся здесь блюдах (супчике дня, к примеру) через SMS или электронную почту.
Возможно, некоторых людей такое вытеснение живого обслуживающего персонала электроникой и автоматикой не порадует. Но немало посетителей диковинного ресторана в Нюрнберге отзываются о нём просто: "Это будущее".
Click to view