Фландрия эпохи Высокого Возрождения. Мужики с толстыми ляжками, разухабистые бабы-герои картин Брейгеля (Брёгеля). Он пишет крестьян, сенокос, пахоту. "Лубочный" стиль, где всё пространство картины заполняют персонажи в ярких одеждах, присущ художнику. Но в каждой истории картины есть свой высокий философский смысл. Икар падающий в море в картине,где всё безмятежно: пахарь пашет,пастухи пасут овец, рыбаки ловят рыбу. И смерть героя, который захотел долететь до солнца ничтожна по сравнению с их повседневной работой. Героические поступки преходящи и мимолетны.
"Падение Икара"
"Игры детей"
Его работы приводят в восторг! Возникает неосознанное желание рассмотреть каждую деталь, понять тайный смысл действа.Современники Брейгеля воспринимали его работы как шаржи и сатирические картинки. Наше же поколение воплощает на экране целые сцены по картинам художника вкладывая философский смысл о бесконечности и глубине жизни. Он воспитывает чувства, наблюдательность и мудрость.
"Солярис" :Бах, Брейгель, Тарковский и космос с гиперпространством соединились в одной сцене органично!!! Гениальная вещь!!
-"Хари?, Хари?"
-" Я немного задумалась"
И не мудрено задуматься...
"Охотники на снегу"
Созерцать мир сверху как ворон, который сидит на ветке или как собака, которая смотрит на тебя.
Его видение мира сверху, с птичьего полета так нужна нам! Увидеть, созерцать, переосмыслить все вокруг, нам не хватает. Мы технотезированы - телефоны,телевизоры,компьютеры, машины, эскалаторы. Не возникает желания писать, рисовать или дышать воздухом свободно. Мы деградируем как творческие личности, ведь большинство машин выполняет за нас нашу работу. А человек сам по себе уникален по природе и к сожалению полностью не раскрыл все свои таланты.
И моя любимая картина: "Пейзаж с ловушкой для птиц"