Витек был профессиональным сектантом-популяризатором. Он ходил по мгушной общаге ДАС и искал девственные души и мозги с тем, чтобы склонить их к сектанству же. Еще Витек был негражданином Латвии, бывшим поклонником Гражданской Обороны, ранее исполнявшим ее репертуар за прайс в рижских переходах, талантливым болтуном и просто обаятельным чуваком. Также у него была жена - тихая, серая, грустная, подавленная женщина, которая всегда плелась следом за ним. Над ней Витек безусловно доминировал, да, часто при этом просто забывая про ее существовавание, да.
К нам с Женьком в комнату Витек приходил постольку, поскольку мы являли для него безусловный челлиндж, и склонить нас к истиной вере стало для него совего рода сектантской идеей фикс. С собой Витек, как правило, приносил что-нибудь съедобное, например, колбасу или торт, что в условиях общаги ценилось, несомненно и при определенном стечении обстоятельств вполне могло обеспечить нужный результат. Женек к Витьку относился сдержанно положительно. Как правило, по приходу Витька он даже не вставал с кровати, и все его реплики (как правило, резкие, но добродушные) следовали из-за перегородки. Типичный диалог:
- Женя, скажи, а ты веришь в Бога?
- Нет, Витек, ни хера не верю, кажется...
- Ваня, а ты, а ты веришь в Бога?
- Не знаю, Витек, кажется нет, но может быть, ты и убедишь меня встать на путь истиный... Начинай давай. На чем мы там прошлый раз остановились?
У Витька - улыбка во весь рот...
Когда Витек приносил колбасу, а не торт, Женек выползал с кровати и перебирался за мой стол. Мы разливали водку в два стакана (Витек, конечно, отказывался) и начинали пить и параллельно постигать Суть, излагаемую Витьком.
- Женя, вот скажи, что ты сейчас изучаешь? - спрашивал Витек
- Микруху, Витя, микруху, слышал о такой?
- Да, Женя, слышал, конечно (фигли - болтаться годами по общаге экономфака МГУ и не слышать про микруху - ИШ). Да только нет, Женя, никакой микрухи помимо Домоустройства Господа нашего.
Позже выяснялось, что Домоустройство Господа нашего - это какой-то адаптированный курс по какой-то экономике, который читался в их сектантском лицее. По всем тем курсам у Витька был самый высший балл, а им за высшие баллы давали призы. Как правило, Библии. У Витька таким образом накопилось 16 или 17 Библий... Он был бесспорно лучшим сектантом. Немудрено, что его направили в МГУ - на достаточно сложный участок фронта, а не в колледжи какие простодушные.
Из всего, что говорил Витек, а говорил он очень логично и, зачастую, с задорным светским юмором, я запомнил только, что человек состоит из трех частей - тело, душа и дух. И дальше - почему не нужно путать дух и душу. А почему не нужно путать уже не помню.
Иногда Витек приводил с собой - в качестве наглядного примера - мгушных душ, которые уже обрели покой в парадигме его сектанства. Например, однажды он привел с собой некого Ярика. "Ярик умеет стричь волосы, и может стричь вас с Женей абсолютно бесплатно, да Ярик?", - спросил Витя с улыбкой. Ярик грустно кивнул. Однако, продать душу за стрижку мы тогда еще не были готовы...
Однажды Витек пришел к нам с гитарой.
- Ваня, Женя, давайте исполним хором песню "Иисус Христос, ты наш жених". Я начну, а Вы подхватите.
- Ну давай, начинай, Витя...
После чего Витек затягивал дряным голосом странную унылую песню - ровно на тех же самых аккордах, на которых в лучшие годы пел "Все идет по плану".
- Ты ведь неправильно играешь, Виктор. Совсем неправильно, - грустно замечала его жена...
- Но петь-то можно! Петь-то можно! - с вызовом реагировал Витек, усиливая громкость бренчания.
Потом мы как-то сдружились даже, он рассказывал про жизнь неграждан в Латвии, про систему обучения в сектантской школе. Разговаривали про Янку, про Егора. Как-то он даже предложил выпить с нами. Но мы с Женьком его остановили.
Когда я женился, Витек прислал мне письмо на 6 стр мелким почерком. В первой строчке он поздравлял меня с событием. В оставшихся убедительно и логично доказывал, что единственная невеста человека - это Церковь Христова.
Витек запомнился мне лихим, озорным, радостным человеком, который качественно и от души делал свое непонятное и вероятно, глубоко порочное Дело.