Данная статья будет посвящена относительно новой архитектуре города - советскому модернизму второй волны. Эта архитектура зачастую непонятна простому обывателю. Её считают безликой и монотонной, однако, даже находясь не в очень хорошем состоянии, здания совмода поражают величием и мощью безвозвратно ушедшей эпохи. Большая часть зданий, приведенных
(
Read more... )
Согласен, что эти яркие примеры поздней советской архитектуры уже заслуживают внимания не меньше старой, чудом сохранившейся.
У меня такой вопрос.
Ходило и ходит мнение, что проект театра в Курске был слегка изменённым проектом построенного (или планировавшегося) театра где-то в Средней Азии (Самарканд или где-то там). То есть проект был рассчитан на южные, жаркие регионы. Именно поэтому в курском театре зимой было ужасно холодно, как в административных помещениях (в том числе гримёрках), так и на сцене и в зале. Я сам некоторое время работал в театре, и не понаслышке помню о тонких дубовых рамах и стуже в кабинетах. Было красиво, но не для нашего региона.
Есть ли какая-то информация по этому факту? Или же это домыслы были?
Кстати, недавно, кажется в "ГИ" прочитал о якобы первом бронзовом памятнике в Курсе - Пушкину. И удивился: ведь Ника же была бронзовая! Ну да, это не памятник, но бронзовая же! :) И ещё есть маленькая байка, что когда привезли Нику, её нужно было обтирать чистым спиртом (технология такая, я деталей не знаю, не скульптор). И привезли в вагончик рядом с театром мешки с ветошью и... бочку спирта. Последнюю строго привязали к руководству строительством и курирующим его представителям театра. Что было потом? Ну, Ника только частично потекла зелёнкой и видно это только рядом с ней, так что половина бочки всё же пошла на прямое дело :)))
И ещё. Знаю, что под театром были проложены большие подземные помещения. На нулевом этаже есть анфилада небольших складских залов (и слева и справа от осевой), длинных, пустых и оттого зловещих. Предназначались для складирования старых декораций и реквизита. Был подземный ход к фонтану для очистки его от мусора. Не знаю, сохранился ли он после реконструкции последнего. И был (возможно и есть) подземный бункер. О его расположении (на момент моей работы в театре) знало от силы человек 5. Жаль, не удалось ни разу там побывать, а тот, кто мне об этом рассказывал и знал о его нахождении, увы, его уже нет в живых.
Reply
Отдельный вопрос, который я затронул в преамбуле, это экономия. Тонкие стены, качество используемых материалов для строительства и отделки, а также качество самого строительства - основные причины проблем внутренней холода/жары, влажности и звукоизоляции зданий. В частности, вопрос холода в проекте решался мощными системами отопления, которые обходились дешевле, чем увеличение толщины стен. И не важно, что при этом шел обогрев улицы, в то время теплопотери не учитывались.
Мы видим, что некогда белоснежные здания выглядят так, как будто прошел кислотный дождь. А все дело в плитах из известняка, который старится далеко не как благородный материал. Он легко подвержен плесени, что видно в узлах конструкций зданий, где плохо реализовано водоотведение. Также известняковые плитки надо регулярно белить, что у приведенных в статье зданий не делалось ни разу (как и антисептическая обработка мест, пораженных грибком).
Расположение под крупным драматическим театром объекта ГОиЧС естественно. Это закладывалось во всех проекты крупных общественных зданий СССР. Проектная документация на театр хранится в ГАКО и при желании можно найти и посмотреть планы подземных этажей.
Reply
Reply
Leave a comment