Данный фотопост будет посвящен не электрическому трамваю, а его непосредственному предшественнику - конному.
Движение по конно-железной дороге было открыто в Бердичеве в 1892 г. Первыми владельцами конки были предприниматели купец Павел Сучков и инженеры Александр Гилерович и Фаддей Селицкий. Линия проходила от железнодорожного вокзала по Белопольской улице до бывшего Кармелитанского монастыря. Протяженность одноколейной линии с разъездами составляла 4 км. Эксплуатировались как летние открытые, так и закрытые вагоны. Последние имели 2 вида. Конка существовала до 1921 г. при этом ее владельцы менялись почти каждый год, что отражалось в неудовлетворительном состоянии рельсового пути и вагонов. Для улучшения состояния подвижного состава в вагонах салоны были разделены на 1 и 2 класс. Различия помимо стоимости (8 коп. 1 класс, 5 коп. 2 класс) ограничивались только наличием кожаной обивки сидений на лавках 1 класса, остальные деньги, изначально планировавшиеся на улучшение состояния вагонов, владельцы конки стали забирать себе.
Стоит отметить, что систему конно-железной дороги Бердичева не обошло бельгийское транспортное анонимное (акционерное) общество, скупавшее все трамвайные активы на территории Российской империи. В 1898 г. городскую транспортную систему приобрело акционерное общество «Бердичевские трамваи» (Tramways de Berditcheff, societe anonyme a Bruxelles), принадлежащее Гергердту и Лаурелю. В 1905 г. они продали систему бельгийскому банкиру Ампену, который управлял конкой до самого её закрытия в 1921 г.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.