Второй по счету пост о закрытой трамвайной сети Германии, когда-то являвшейся крупной транспортной системой города...
Движение электрического трамвая с аккумуляторным источником питания было открыто в Хагене 7 января 1895 года. Власти города долго сопротивлялись предложению трамвайной компании о сооружении контактной сети, что позволило бы улучшить транспортное обслуживание и повысить его безопасность и эксплуатационные характеристики. Постепенно полный запрет на использование воздушной питающей сети отменялся и с 1900 года на ряде улиц уже устанавливались опоры и натягивались растяжки. К 1929 году протяженность трамвайных линий Хагена составляла 74,09 км. В 1931 году к Хагену был присоединен пригород Хасп, который имел узкоколейную систему трамвая. Во время войны инфраструктура трамвая сильно пострадала и частично была восстановлена только в 1950 году. В начале 70-х годов властями города было принято решение отказаться от городского трамвая и 29 мая 1976 года трамвайное движение в Хагене было закрыто.
В конце 1990-х годов в городе было предложено организовать систему LRT и даже, используя технологию Tram-Train, соединить трамвайной сетью Хаген с Дортмундом, но этот проект был отклонен.