Вы никогда не пробовали человечину?
Не будьте так уверены. Разве можно утверждать что-то наверняка, живя в мире, где заправляют законы бизнеса, а информацию заменяют имиджи, рекламные образы и прочий пиар? Сначала мы расскажем, каким образом получают так называемое гормональное мясо, а потом вы сами ответите на поставленный вопрос.
Гормональное мясо и продукцию из него мы все, от мала до велика, много лет ели и едим. Туши откормленного гормонами рогатого скота традиционно поставляют ведущие мировые производители (оттого они и ведущие, что широко внедрили гормоны) из США, Австралии, Новой Зеландии, Аргентины, Канады. Из-за океана и половины стран Европы к нам идет куриная продукция. На "прессованном" импортном мясе держится изрядная часть отечественных колбасной и мясоконсервной отраслей...
Гормональным это мясо называется потому, что для откорма птицы и скота используют добавки гормонов, отчего скотина очень быстро наращивает убойный вес, растет буквально как на дрожжах. При этом свинина и особенно говядина приобретают особо нежный вкус и аромат.
Чаще всего добавки представляют собой комбинацию из трех природных гормонов и трех синтетических, генетически модифицированных. О синтетических, геноизмененных компонентах, вызывающих у людей рак, болезни крови, печени и т.д., мы неоднократно писали. А что представляют собой другие, природные компоненты гормонального корма для скота?
Основа этого вида фуража - мука из останков животных и (о чем ниже) не только. На корм идут отходы скотобоен и свиноферм. И здесь мы должны произнести слово, которого обычно избегают, рассказывая о новаторском секторе пищепрома. Животные, выращенные на гормональном питании, - КАННИБАЛЫ, поедающие себе подобных.
Впрочем, скотобойни - отнюдь не единственный источник сырья для гормонального корма. В Европе существует целая сеть предприятий по изготовлению и распространению гормонов. В нее входят и специализированные фирмы при ведомствах, занимающихся отловом бродячих животных, и лаборатории фармацевтических корпораций, ежегодно умертвляющие в процессе испытаний препаратов громадное количество грызунов, собак и других животных, и ветеринарные кабинеты, клиники и лечебницы, поставляющие новаторскому сектору трупы кошек и других домашних любимцев, и даже человеческие госпитали.
Правда, в ведущих странах ЕС гормональные добавки в животноводстве законодательно запрещены. Запрещено также детское питание с гормональными и трансгенными компонентами, а с 1995 года действует запрет на импорт гормонального мяса из Канады и США. В свою очередь, заокеанские государственные ведомства предпринимают аналогичные меры против аналогичных товаров из ЕС... Словом, идет настоящая торговая война. Вместе с тем, в соответствии с негласными правилами МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ (о которых мы говорили в одном из прошлых выпусков "товарного ряда"), запреты распространяются только на товары, реализующиеся на внутренних рынках стран ЕС, но отнюдь не препятствуют экспорту гормонального мяса в третьи страны. И среди этих третьих стран больше и активнее всех хватает дешевое мясо именно Россия. Для того он и существует, недоразвитый "третий мир", чтобы стороны-участники торговых войн "сбрасывали" ему все то, что не удалось навязать друг другу.
В отличие от фармацевтического рынка, ежегодно сотрясаемого множеством скандалов, громких судебных разбирательств, отставок, санкций против производителей, нехорошие дела, творящиеся на рынке кормов, в основном скрываются дельцами и от мировой, и от собственной общественности.
Попадались на том, что в обход запретов продавали гормоны фермерам, немецкие ветеринары. Такой же "побочный бизнес" высвечивался у их коллег-французов. При этом рядовые ветеринары из частных клиник ничего не знали о практике "вторичном обороте" трупов погибших в их кабинетах животных, полагая, что они сжигаются. Ну а самые отъявленные вещи творятся, естественно, в крупном бизнесе. Наиболее серьезный скандал, не приведший к судебным санкциям, но получивший широкую огласку, связан с деятельностью немецкого заводы TMF из города Байзенхайда. Завод производит кормовую муку для скота. Выяснилось, что для этой цели сюда ежегодно одних только трупов собак, умерших в ветлечебницах Европы, поступает 720 тонн. Трупов как минимум двух-, трехдневной давности - уточним для полноты картины.
Но это еще цветочки.
Одновременно стало известно, что два госпиталя в Цюрихе (Швейцария) в течение 20 лет поставляли в Байзенхайд оставшиеся после родов человеческие плаценты, которые шли на производство корма для кур и свиней.
Здесь следует сказать, что согласно международным директивам, все человеческие останки, образующиеся в учреждениях здравоохранения, подлежат кремации. Это требование и в СССР не очень-то выполняли, и в нынешней РФ мало что изменилось - остатки человеческих тел где-то кремируются, а где-то и в помойку выбрасываются. А вот рачительные швейцарцы взяли и без зазрения совести включили человечину в продовольственную цепочку граждан благопристойного Европейского сообщества. После чего, сберегая благопристойным европейцам нервы, шумиху "замяли", а судебное дело против руководителей германского завода и швейцарских медучреждений, спустили на тормозах. Виновным объявили шофера, возившего в Байзенхайд "сырье" из Швейцарии. Тот повозмущался на страницах малотиражных таблоидов. В "большую прессу" его уже не пустили.
Аналогичным образом мясомагнаты "заткнули" несколько "информационных протечек" по поводу использования для производства фуража человеческих органов и тканей, оставшихся после хирургических операций.
Не говоря о моральном аспекте этих и подобных историй с гормональным "евромясом" (он настолько очевиден, что и говорить не о чем), отметим прямой вред, наверняка нанесенный здоровью потребителей сначала в Европе, а затем в "третьем мире". Хотя трупы животных (как и человеческие останки на TMF) на заводах по производству гормональных кормов подвергаются воздействию температуры в 133 градуса (в нашей стране это температура промышленного консервирования томатного сока, пастеризации молока и т. д.), очевидно, что этого недостаточно для уничтожения всех возбудителей болезней. Кроме того, трупы, поступающие от фармацевтических корпораций, как правило, не просто трупы, а животные, умершие в ходе широкомасштабных испытаний новых лекарств. Да и трупы из ветлечебниц накачаны препаратами (пусть и разрешенными) уже потому, что домашние животные попадают сюда именно для лечения.
Вы все еще готовы покупать "евромясо"? Даже если и нет, никуда вы от него не денетесь, поскольку на брикетированном "прессованном" мясе из Европы держится и изрядная часть отечественного мяспрома.
Выращивайте свое мясо в деревне. Договаривайтесь с родственниками, вскладчину с соседями... - как угодно.
http://www.liveinternet.ru/users/4175973/post160053391/