1. Началось реальное сближение сторон (Фортума и администрации Озерска) по вопросу схемы теплоснабжения. На самом деле, пора давно признать очевидный факт - никуда мы от АТЭЦ не денемся, тем более что Фортум вкладывает значительные средства в модернизацию станции.
Этих слов мы ждали давно:
- Юридически процесс был запущен, но контакты с ОАО «Фортум» продолжались, - комментирует ситуацию заместитель главы администрации Озерского городского округа Иван Сбитнев. - Мы показали руководству генерирующей компании свое постановление об отмене утвержденной ранее схемы теплоснабжения и другое решение - о подготовке новой. Также поставили в известность ОАО «Фортум» о том, что изменили подход к формированию документа: мы учли реальные финансовые возможности муниципалитета и считаем разумным, если теплоснабжение Озерского городского округа будет осуществляться из двух источников - Аргаяшской ТЭЦ и котельной ФГУП «ПО «Маяк». В результате, Арбитражным судом Челябинской области был принят отказ заявителя от требований в полном объеме, производство по делу прекращено.
2. Прозвучала, пусть и не на официальном сайте, но все-таки публично оценка состояния ММПКХ и какой-никакой, но анализ и прогноз на будущее, а то совсем никакой информации не было. Значит, наши проблемные публикации, например,
последняя по воде, не остались незамеченными и власть таки реагирует...
Заместитель главы администрации ОГО И.М.Сбитнев: "Нынешней администрацией принято решение о том, чтобы в текущем году обязательно модернизировать метлинскую котельную за счет средств бюджета округа. Как результат - мы предполагаем серьезно улучшить экономическую составляющую этой части деятельности ММПКХ.
Считаю серьезной недоработкой руководства предприятия тот факт, что сегодня нет концепции его развития, нет программы действий. И это несмотря на то, что по итогам слушаний, состоявшихся еще при прошлой администрации, такая программа должна быть разработана. Но на сегодняшний день программа только стала формироваться. Сейчас понятно, что мы либо кардинально перестраиваем работу предприятия, либо нам надо будет думать, как выходить из этой ситуации - дробить ли, к примеру, предприятие по направлениям деятельности. Необходимо также учесть, что нужны серьезные вложения в систему водоотведения, нужны значительные средства для капремонта городских очистительных сооружений.
И еще: я правильно понимаю, что если поставлена задача собирать не менее 95% от начислений (И.М.Сбитнев заявил намедни: Соглашение с «Фортумом» идет очень тяжело. В рамках этого соглашения Озерский городской округ обязуется платить компании 95% от суммы начисляемых платежей (за теплоснабжение и горячее водоснабжение). Нам надо очень постараться, чтобы обеспечить такой процент сбора платежей. В этом случае «Фортум» отзывает исполнительные листы, и мы не платим проценты с суммы долга службе судебных приставов), то значит, придется как-то решать вопрос с квартирами, попавшими в вымороченное имущество? (то есть там, где собственников нет, никто не живет, а долги за тепло копятся). ПРедлагаю муниципальную программу по выкупу этих долгов на аукционе среди граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так можно решить сразу 2 проблемы - решить вопрос с жильем для нуждающихся семей и решить вопрос с долгами и гарантировать то, что нового роста задолженности по этим квартирам не будет (это должно быть прописано в договоре найма). Юридически можно сделать так, чтобы муниципалитет был застрахован от утраты этого имущества - предоставляя квартиру не в социальный, а коммерческий найм, жилье нельзя приватизировать) - в этом случае муниципалитет будет даже получать небольшую плату за коммерческий найм. Предлагаю инициировать такую программу на местном уровне.