Сегодня с друзьями, такими же родителями малолетних преступников-сказковымогателей, как и я, обсуждали, откуда брать новые сказки для укладки спать. Я, например, как бродячий акын, сочиняю каждый раз что-нибудь новое. Акыны тоже, наверное, были ленивы и обладали плохой памятью. Однако сегодня порефлексировав после нашего разговора, я понял, что всё не так уж и плохо. Конечно, раз на раз не приходится: когда получается слабовато, когда получается интрига и перчинка, но что самое интересное - это то, что история как бы рождается сама по себе, независимо от меня. И каждый раз, закончив ее, я думаю: "Ну, все. Дальше осталась одна кромешная глупость."
Начинается всё стандартно: я протяжно зеваю и завожу шарманку: "Жил-был... жил-был..." В этот момент решается, о чем же будет сегодняшняя сказка. "Жил-был.... дядя!" - выдаю я сегодня. Дело за малым: придумать, что это за дядя, зачем он появился в сказке, и каков будет сюжет, потому что пока в только что родившейся сказке есть голый дядя на голой земле.
"Этот дядя всё-всё уже переделал. Он прочитал все-все книги и стал очень умным, Но тут стало ему скучно." - тяну я время в ожидании сигнала из Космоса. "Чем бы заняться, думал дядя - Может быть, посадить огород?" - говорю я и понимаю, что Космос огородом не впечатлился. "И дядя решил научиться лучше всех делать бумажные самолётики" - волевым решением отключаю я головной мозг. "Первый самолетик у него пролетел мало, но со временем они получались у дяди всё лучше и лучше. Наконец, он сделал свой самый лучший самолётик и запустил его в воздух. Самолётик полетел далеко-далеко, через лес, речку, поле, тридевять земель, и опустился во дворе у Сони и Милы." Конечно, в каждой сказке должны нам попадаться эти герои, тут подсказка от Космоса не нужна. "Они подняли самолётик и прочитали там: "Это я, дядя, сделал этот самолётик, я живу далеко-далеко и лучше всёх делаю самолётики." "Ого!" - сказали Соня с Милой, нарисовали на крыльях по солнышку и пустили самолётик дальше. Он взмыл в небо и снова полетел далеко-далеко. И опустился на балконе у принцессы. "Ого! - сказала принцесса, подняв самолётик, - Это же Мила и Соня нарисовали солнышки на крыльях!" С этого момента сигнал из Космоса стал надежным и стабильным.
Принцесса положила маленькую золотую игрушку в самолётик и пустила его дальше. Он летел, летел и летел, и опустился на самом берегу моря, на котором жила маленькая девочка, у которой папа и мама были очень бедные и не могли купить ей ни одной игрушки. Она нашла золотую кошечку, которую положила туда принцесса, и очень обрадовалась. А потом она решила с помощью самолетика послать привет своему другу - мальчику, который жил на другом берегу моря, потому что туда плавал только большой корабль, а билеты на него стоили дорого. Она кинула самолёт, и он полетел-полетел через море над волнами.
Он летел-летел, но всё-таки море очень большое, и самолёт начал снижаться и почти уже упал в воду, Но тут встретились ему чайки. "Привет, самолёт! - сказали они, - Ты откуда и куда летишь?" "Я лечу от бедной девочки с этого берега моря к её другу, мальчику на том берегу". "Ого! - сказали чайки, - тогда мы, конечно, не дадим тебе упасть." Чайки подняли самолетик повыше, еще раз кинули его и он снова полетел-полетел над через море над волнами.
Но всё-таки море большое, и самолетик опять начал падать. Но тут встретились ему дельфины. "Самолётик-самолётик, - спросили они, - ты откуда и куда летишь?" "Я лечу от бедной девочки с этого берега моря к её другу, мальчику на том берегу". "Ого! - сказали дельфины, - тогда мы, конечно, не дадим тебе упасть." Они подтолкнули самолётик и он полетел дальше, и смог долететь до мальчика."
Еще один опасный момент - это придумать концовку, удовлетворяющую моих слушателей. Я знаю, что бумажный самолётик как символ воссоединения мальчика и девочки вызовет шумные протесты и крики "Дальше! Дальше!", поэтому даже и не пытаюсь закончить. На помощь приходят эклектика и постмодерн, которые пока ещё можно замешивать в безумных пропорциях:
"Но вот пришла зима и море покрылось льдом. Однажды мальчик услышал цоконье копыт у себя за окнами и увидел Деда Мороза в санях, запряженных оленями. "Ну, мальчик, что тебе подарить?" - спросил тот. "Мне не нужно подарков, Дед Мороз"- сказал мальчик, - отвези лучше меня к моей подружке-девочке." Тогда Дед Мороз посадил его в свои сани и тронул оленей. И вот они приехали по замерзшему морю к дому девочки. Она очень обрадовалась, увидев мальчика, а Дед Мороз решил всё-таки подарить им обоим подарки, потому что они были очень хорошие."
Занавес. Приемник сигнала из Космоса отключается, удовлетворённые слушатели отворачиваются к стенке и через пять минут уже крепко спят.