как я провел этим летом - Дания

Nov 06, 2011 15:21

У меня было аж 3 месяца свободы, поэтому поехала волонтерить по северной Европе. А именно: Дания, Исландия, Норвегия, Голландия, германия, Австрия. Ну и к друзьям в Тоскану.

Для волонтерства была выбрана Исландия. По многим причинам, потому что давно хотела, потому что обещали тяжелую работу, потому что путешествовать там в одиночку западло, а в лагере я наверняка когонить найду в попутчики. Ну, в общем, так оно и получилось. Лагерь нашла через Бурундук http://wildnet.ru Заполнила форму, получила всю инфу и стала смотреть билеты. Самое удобное было лететь через Данию, заодно там на недельку задержаться. Кстати про airtrain; если не купили билеты или просто жалко 300р, ниче страшного. Контролеров почти нет, а если есть в туалет, а при выходе пристраиваетесь к комунить паровозом. У меня вообще вся поездка носила ярко выраженный бэкпекерский стиль. Платила или минимум или не платила ваще. Сначала была Дания.

В аэропорту покупаете билет на метро\автобус. 1 поездка - 36 крон, 1 день - 72 кроны. Начало поездки начинается с момента компостирования билета при входе на станцию или у водилы. Я купила однодневный билет и использовала его все 5 дней. Кстати в автотерминалах билеты продают только за монеты или карточки с пином. Если пин не помню, или монет нет - в окошко к кассиру, но там очередь. Деньги лучше снимать в банкомате и терять небольшую комиссию, потому как в обменниках все равно заплатишь комиссию, так еще и на курсе наебывают. И совсем правильно платить везде картой, потому как даже в такси ее принимают. С английским ни у кого проблем не. В автобусах табло с остановками на датском, но водитель дублирует по анг. Остановки по требованию. Копенгаген очень не плох, особенно махонькие дворики и улочки.

Ну и конечно КРИСТИАНИЯ.

Сейчас туда даже туристические автобусы приезжают. Дивное-дивное место. Машин нет, конопля растет в окнах, всевозможные легкие наркотики, причем в кол-вах, которые я и в амстердаме не упомню.
В кафешках готовят из тут же выращенной органики. Разноцветные дети гоняют на нереальных космических велосипедах. Народ счастливый и расслабленный. И это в дании - жутко скучной стране!
Кстати в кристиании нельзя фотографировать. И как объяснил мне замечательный дядька, угощавший меня кофе, это потому, что за пределами кристиании наркотики преследуются. И если в кадр попадет торговец - могу быть неприятности.

Дания не фига не дешевая страна, и это касается всего - еды, жилья, проезда… я остановилась на перв ночь в хостеле Danhostel Copenhagen City http://www.danhostel.dk/content/us/hostel_details?HostelId=144 за 15 дол\кровать. Оч удобно можно всюду пешком, а можно тут же взять велик на прокат. Завтрак стоит отдельно, но никто ничего с меня не спросил… Точки силы: кристиания
колокольня св.анны (подняться можно до 16:00 - весь Копенгаген на ладони)

последние несколько ступеней оч.узкие
набережная Neyhavn
королевский парк

Улочки вокруг круглой башни

ну русалочка конечно…хотя она туристами засижена. Зато можно отойти немного по деревянной набережной, принести вино с бутером и смотреть на парусники.

Парк аттракционов - фанатам попкрна и сладкой ваты. Но прям напротив входа в парк сидит афигевший Андерсен.

А еще есть кладбище с могилой Андерсена и там мамы с колясками гуляют.

В метро можно взять карту города со схемой метро, автобусов и трамваев. Кстати метро Копенгагена автоматизировано. То есть едет само, без тэсэзэть человека. И если сесть на переднее сиденье, то можно получить представление о работе машиниста.
Есть экскурсия на кораблике - hop on hop off.

Вокруг Копенгагена куча достойных мест. Транспортное сообщение суперецки. 1 day pass на большой Копенгаген - 130 кр. А перв воскр каждого месяца - бесплатно. 30 мин на север - Heleford. В 1 км от станции дивный замок с парком, лебедями, пушками, фонтанами. На гл.площади приятные открытые кафе. Можно взять туговочку и углубиться в дебри.

На жд станции стоит вполне действующий паровоз. Мне по времени было никак, да и ехал он ваще в другую строну…

От heleforda на локальной электричке 30 мин да Helsingora.

Там замок Kronbourg, по преданию принадлежал принцу нашему Гамлету. Кстати от вокзала до кронбурга нужно пройти по центру городка, повсеместно почти что пешеходному, с кучей лавочек, ресторанчиков, сквериков.

Нашла дивный семейный ресторанчик, где за 99 крон меню дня. Принесли таз еды, все вкусно нереально, хорошо пришли ребята-итальянцы, и мы это разделили на всех.

Kronbourg довольно большой с фонтанами, сторожевыми башнями, пушками.

Но самое интересное - подвалы. Во первых там прохладно. Во вторых темно. Света там нет, и на входе дают фонарики. Повсюду пляшущие невнятные тени. Вопщем натуральная жуть.

Из helsingora можно сесть на паром до швеции, оттуда поездом до мальме и обратно в Копенгаген.

Сл.день поехала в Roskilde - 30 минут Копенгагена в центр страны. Там собор и музей викингов. И если предыдущие два городка чистенькие, ухоженные, то в росклиф свезли видимо все говно дании. Нереально грязный городишко. Хотя если отойти от цента и уйти в парк и через него идти к викингам, получается очень приятная прогулка. Сам музей - 5 лодок, деревья в кадках, которые идут на изготовление лодок, небольшая верфь.

" />

Последний городок - Odense - родина Андерсена. 500 крон билет, 1,5 часа в одну сторону. Свершено того не стоит. Пару улиц, памятник писателю, русалочке, оловянному солдатику…

И самое клевое во всей Дании - белые утесы. НА самом юге на острове Мон к морю выходит нац.заповедник, где главная достопримечательность - утесы из белого песчаника the Cliffs of Mon.

Добиралась я туда через жопу, т.к. это был толи выходной, то ли праздник, поэтому половина нужных мне трейнов и автобусов не ходили. А почему же ты, варенька, не взяла машину, спросите Вы. А х.з. У меня нет внятного ответа на этот вопрос. Так и путешествовала на автобусах и трейнах, что вышло на круг наверна подороже, чем рент э кар. Зато ознакомилась с общественным транспортом Дании. Оно ауэнноэ. А позже у меня появился ответ, почему я не взяла машину. Потому что сначала все было плохо. Я приперлась на станцию, пошел дождь, сидела как дура на лавке и думала, ну вот блять, покаталась... А потом стало все клева, вышло солнце, я сперла горячих сосисок в ближайшем гастрономе, потом сперла теплый свитер. И пошла ловить машину. Сначала все стало опять плохо, потому как полчаса никто не останавливался, и я уже думала, что-то со мной не так. А потом остановились прэкрасные шведы, которые ехали, конечно же, в мунт клинт. И мы задружились и по заповеднику вместе погуляли. А потом они притащили какой то невъебенный агрегат и прям на берегу окияна сварили кофе. Выбиралась я оттуда уже к вечеру, стала ловить машину. Остановился чудовищно раздолбанный пикап, а в нем два лесоруба, пьяные в какашку. Причем сиденья только два - спереди, а сзади сиденья убраны, потому что стоят ящики с пивом и сидит здоровенная собака. И по всему с позволенья сказать салону катаются пустые банки и бутылки. А вот возьми я машину и никогда бы мне не испытать того дикого ужаса пополам с восторгом, когда водила над обрывом вдруг разворачивался ко мне всем корпусом с очередным светским вопросом, его напарник хватал руль, а собака начинала истошно выть. Да, я забыла еще добавить, что последние пару дней в Копенгагене я провела на квартире у образовавшейся случайной знакомой, как оказалось не последним датским дизайнером. Это был мой первый опыт жития в гардеробе, а сама квартира была напичкана удивительными старинными и просто старыми вещицами, манекенами, статуями и прочей красотой.

И совсем получилось здорово, когда позвонила моя знакомая, известный московский ресторатор, которая приехала спецательно в копенгаген на один вечер посетить молекулярную едальню Ному. А поскольку она не только сверзанятой ресторатор, но и кормящая мать, то естессна с ней прилетела ее Машка, висящая на сиске. А тут очень удачно подвернулась я, которая взяла на себя вечерние обязанности бэби-ситтера, а за это могу теперь в ее московском суперецком ресторане бесплатно столоваться.

А потом была Исландия….

heleford, дания, отчет, christiania, helsingor, Møns Klint, odense, denmark, Копенгаген, andersen, Кристиания