Hokkaido hiking, Sept 2009

Jun 10, 2010 01:01

Продолжаю потихоньку оживлять журнал. В сентябре совместила полезное с приятным - конференцию в Саппоро с хайкингом на праздничные выходные. Еще одной мечтой после Камчатки стало пересечение горного хребта Тайсецузан 大雪山, что на острове Хоккайдо, с севера на юг за 4 дня и 3 ночевки. Однако, Т. не поддержал моего энтузиазма и предупредил «либо 1 ночевка в горах, либо без меня», пришлось менять план на пересечение северной части Тайсецузана с востока на запад за 2 дня. Прилетев в Асахикаву, с утреца выдвинулись на автобусе в сторону фуникулера от водопада в Соункьё層雲峡. Водопад мы посещали в предыдущие визиты, поэтому сразу сели на подъемник и затем начали восхождение. Погода не распологала, было туманно и накрапывал дождик. Однако, когда мы наконец достигли вершины Куродаке 黒岳 (1984м), небо слегка прояснилось, а облака расступились.

Местная растительность.

Вид на ямагою и палаточный городок, где позднее расположилась и наша палатка.

Вечером, незадолго до заката, прогулялись в высокогорные поля.

А это домик, где тоже можно было разместиться на ночлег. Компактность койкоместа вполне японских размеров. Но мы выбрали палатку, а в домике только готовили ужин, потому что опять пошел дождь.

Утро выдалось бодрым. Проснулась рано, около 5, от жуткого дубака, спать невозможно. Палатка изнутри и снаружи покрылась толстым слоем инея, пар изо рта указывал явно на температуру ниже нуля. Вот тут и пригодились все те вещи, которые я закупала для Камчатки, но так некоторыми там и не воспользовалась. И спальник на -5, и пуховая компактная куртка и штаны «с начесом» и тд и тп. И этого было мало, пальцы рук почти не двигались от холода. Решила по-быстренькому сбегать на Куродаке встретить рассвет. Судя по тому, что накануне половина японцев тусовались с профессиональными камерами наперевес, ждала аншлага на вершине (живо представляя рассвет на Фудзи), однако там не оказалось НИКОГО...

Вот-вот покажется солнце.

И только совсем перед восходом появился один единственый дядя со штативом и слегка оживил мой кадр.

Те же пейзажи в первых лучах.

Утренняя растительность в изморози.

Позавтракав мгновенно остывающим кап-раменом и слегка взбодрившись, соскребя иней с палатки, двинулись на восток к следующей вершине нашего хайкинга - Асахидаке 朝日岳.

Прошлогодний, не тающий снег, почти как на Камчатке.

Через часик, на развилке трех дорог повстречали пару японцев - девушка с парнем шли с ночевки у Асахидаке, а дальше - на юг до конца хребта еще 3 дня перехода. Тоскливо посмотрела вслед уходящей мечте...

А это - кальдера с ядовитым горячим источником в центре. Редкий кадр, когда облака наконец-то расступились и открыли вид на котлован почти во всей красе.

Идем по южному краю кальдеры.

Стали попдаться первые туристы (не считая предыдущую пару).

Погода распогодилась, вышло солнце и вот она Асахидаке перед нами. Запомните этот черный холмик.

Взбираемся по склону вверх.

Вид на соседний кратер.

А вот и вершина Асахи (2290м). Сюрприз!

Похоже, для большинства отдыхающих - это конечная цель путешествия. И мы идем на спуск по дороге, по которой они все пришли.

С этой стороны у горы совсем другой вид - истинное лицо вулкана, красно-желтый разлом, вулканические бомбы вокруг и дымящиеся фумаролы внизу.

Еще внизу - три озера, вокруг которых также бродили толпы туристов, не желающих взбираться на вершину вулкана, но прибыв на эту стартовую точку на фуникулере для любования открывающимися пейзажами.

Краски осени.

На этом наш последний день перехода через горы был окончен, мы спустились по канатке вниз и заночевали в палаточном городке и подножия. Ночевка так же была бодрящей, но не настолько как на вершине.

На следующее утро мы покинули это замечательное место, опять был праздничный выходной, с утра сияло солнце, многокилометровая пробка выросла на подъезде к фуникулеру...