В ходе подготовки квартиры к продаже прошли через не особо приятный квест - получи выписку из ЕГРН. Дело в том, что старые свидетельства о собственности теперь не имеют юридической силы, в силу слияния реестров, которое прошло пару лет назад. Новый документ, называется "Выписка из ЕГРН". Формально получить его можно в любом МФЦ, но есть нюанс. В время слияния реестров, в системе появилось большое количество ошибок. Те кто знают что такое мёржить код, в этом месте могут улыбнуться и зловредно хихикать.
Узнал я обо всём этом, когда пришёл в МФЦ и попросил сделать мне эту самую выписку. Оказалось, что в моём случае потеряли номер дома и номер квартиры и я собственник всей улицы, как и множество других собратьев по несчастью. Далее сотрудник МФЦ сказал, что надо просто подать заявление на исправление и всё будет хорошо. У меня с собой было только свидетельство о собственности и он мне сказал, что этого достаточно. В принципе это логично, т.к. там есть и кадастровый номер и фактический адрес. Я подал это заявление и отправился ждать три дня.
По прошествии этого времени на сайте РосРеестра так ничего и не исправили. Я позвонил в МФЦ, узнать что с моим заявлением и оказалось, что на него пришёл отказ. Поискав в интернете описание подобных историй, я нашёл сайты юридических фирм, которые специализируются на оспаривании подобных решений в суде, конечно за вознаграждение. Меня это особо не устраивало и на следующий день я снова поехал в МФЦ.
Сотрудница которая выдала мне документ с отказом, на мои вопросы о его причинах, сразу сказала "Я не я, хата не моя". Моя роль выдать бумагу. На моё замечание, что отказ это следствие ошибки её коллеги, она сказала, что возможно да, но она тут ничем помочь не может. В самой бумаге с отказом, которая написана предельно канцелярским языком, последняя фраза была "Отказ можно оспорит в суде". Скажем прямо, это единственная фраза, смысл которой там понятен.
Т.к. тратить время и деньги на обращение в суд у меня не было особого желания, я решил начать с разбора ситуации с самим МФЦ. Подошёл к к справочной и спросил, "а где можно написать жалобу?". Меня сразу отправили к начальнице, где я рассказал, что очень расстроен отказом, что меня совершенно не интересует его формулировка и что давайте сделаем вторую итерацию, которая завершится успешно, т.к. вот все документы на квартиру. Я принёс и договор купли продажи и кадастровый паспорт и всё остальное.
Стоит отметить, что начальница МФЦ отреагировала предельно быстро и содержательно. Я если честно ожидал очередную разборку с синдромом вахтёра, но этого и близко не было. Она отправила меня к одному из старших регистраторов, которая сразу сказала, что нужен паспорт БТИ. На мой вопрос, а почему мне в первый раз его не попросили принести, она пожала плечами и сказала, что вообще таких обращений много и нужен именно паспорт БТИ. Для гарантии можно, ещё в кадастровой палате попросить старый паспорт БТИ. Я туда быстро съездил, благо недалеко, получил и старый паспорт и сдал документы.
После повторной подачи документов, я снова пообщался с начальницей МФЦ и рассказал что один её сотрудник понятия не имеет про паспорт БТИ, а другие в курсе. Показал расписки о принятии документов, из которых это явно следовало. Она сняла с них копии и обещала разобраться позже, т.к. сотрудник из-за которого я потерял неделю, в тот день не работал.
Сегодня на сайте РосРееестра данные исправлены. Т.е. паспорта БТИ реально достаточно, для исправления.
Итог.
- Подготовка квартиры к продаже, может потребовать больше времени, даже если вы думаете, что у вас все документы на руках.
- Сайты которые продают решение проблемы, не будут рассказывать о том, как решить её без прибыли для них.
- Непробиваемая вежливость, самая эффективная тактика общения с чиновниками. Да, я понимаю что ошибки бывают, но давайте всё исправим, иначе жалоб будет больше.
- Дорогу осилит идущий.