зависит от контекста общества, в случае россии это не работает к примеру.. жаль что римляне сюда не дошли и поговорку бы изменили и глядишь получше бы было
ты просто плохо знаешь российскую историю, когда были соляные бунты и именно с вилами бежали за очередным "чубайсом" то никому и в голову царя прибить не пришло, толпа вытребовала "чубайса" и спокойно размозжило ему голову и все удовлетворенно разошлись.. царь в россии идет как алиас бога, так что я вполне одобряю большевиков которые этому мракобесию конец положили, сейчас всеж под богов не косят, но под верховных жрецов пытаются
Историю я знаю не плохо и про соляные бунты знаю. Но тут надо различать века. Сакральность власти царя была характерна лишь некоторым участкам истории.
РФ это страна где история уже лет 500 как минимум остановилась, так что века как раз различать и не надо, все ходит по кругу. Ну хорошо, назови когда царь в "РФ" не был сакральным персонажем ))) а то я не могу припомнить что то
Если рассматривать всю историю, то там есть явные этапы.
1. До монгольского нашествия. Сакральность власти князя была весьма относительной, т.к. были постоянные междуусобные войны да и заговоры против князей были не таким и редким делом. 2. От монгольского нашествия до Ивана Грозного. В ходе постепенного освобождения от монгольского ига, образ князя Москвы для многих действительно становился все более сакральным, т.к. война шла против неверных, да еще и захватчиков. 3. Потом следует период смуты, когда правителей отправляли на тот свет весьма регулярно. 4. Далее от воцарения Романовых, до покушения на Александра второго, образ царя снова активно поддерживался религиозным рвением. 5. Собственно с начала царствия Александра третьего, сакрализация шла на убыль. Закончилось все это революцией и убийством царя.
При желании можно и отдельных монархов разобрать, но для этого надо детальнее вспоминать.
Reply
Reply
Reply
Например, обычай во всем винить царя, вылился в построение вертикали власти Путина.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1. До монгольского нашествия. Сакральность власти князя была весьма относительной, т.к. были постоянные междуусобные войны да и заговоры против князей были не таким и редким делом.
2. От монгольского нашествия до Ивана Грозного. В ходе постепенного освобождения от монгольского ига, образ князя Москвы для многих действительно становился все более сакральным, т.к. война шла против неверных, да еще и захватчиков.
3. Потом следует период смуты, когда правителей отправляли на тот свет весьма регулярно.
4. Далее от воцарения Романовых, до покушения на Александра второго, образ царя снова активно поддерживался религиозным рвением.
5. Собственно с начала царствия Александра третьего, сакрализация шла на убыль. Закончилось все это революцией и убийством царя.
При желании можно и отдельных монархов разобрать, но для этого надо детальнее вспоминать.
Reply
Leave a comment