"Совокупная площадь всех помещений комплекса составляет около миллиона кв. м. В первом, общем этаже зданий-близнецов расположен концертный зал на 840 мест. Одну из башен занимает штаб-квартира нефтяной компании Petronas, вторую - ее партнеры и другие транснациональные компании. Расположенный в основании башен 6-уровневый торговый центр (со сферической крышей) площадью 93 000 кв. м посещают около 650 000 чел. в неделю. Подземный паркинг вмещает 5 400 машин. В комплекс помимо собственно башен с офисными помещениями входят выставочные и конференц-залы, художественная галерея, Музей бензина, торговые и развлекательные комплексы. Обещанная мечеть расположена в прилегающем к комплексу парке.
420-метровая телебашня Куала-Лумпура, построенная в 1996 году, на 32 м ниже "Петронас Тауэр". Справа от Близнецов расположено 49-этажное офисное здание "Менара Максис" высотой 212 м, спроектированное группой архитекторов во главе с американцами Кевином Роше и Джоном Динкелу.
ЗА ВРЕМЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПЕЛЛИ ВЫПОЛНИЛ ТЫСЯЧИ МАКЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЯ. ДЛЯ ОДНИХ ТОЛЬКО ОКОН БАШЕН ПРИШЛОСЬ РАЗРАБОТАТЬ МАКЕТЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ И ТО, КАК ОНИ БУДУТ ВЫГЛЯДЕТЬ ПРИ СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ, И ТО, КАК ОНИ МОГУТ ВИДОИЗМЕНИТЬСЯ В УСЛОВИЯХ ТЕНИ ИЛИ ВЕЧЕРНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ РАБОТЫ ПЕЛЛИ РЕШИЛ СНАБДИТЬ БАШЕННЫЕ ОКНА СПЕЦИАЛЬНЫМИ СТАЛЬНЫМИ ШТОРАМИ.
Практически во всех помещениях "Петронас Тауэр" очень высокие потолки, некоторые этажи снабжены своеобразными мансардами. В каждой из башен расположено по 29 двухэтажных лифтов общей грузоподъемностью 52 человека (по 26 - на каждый этаж лифта). Скорость их движения - от 3,5 до 7 метров в секунду. Всего же в двух зданиях располагается 76 лифтов различного назначения.
Общая площадь тонированных окон, специально рассчитанных на то, чтобы быть надежной защитой от изнурительной тропической жары для всех находящихся внутри помещений, - 77 000 кв. м.
Общая стоимость комплекса составила 1,6 миллиарда долларов.
ГЛАВНОЙ ИЗЮМИНКОЙ В ПРОЕКТЕ ПЕЛЛИ СТАЛ НЕБОЛЬШОЙ, ЛЕГКИЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ МОСТ, СОЕДИНЯВШИЙ ДВА ЗДАНИЯ НА УРОВНЕ 41-ГО И 42-ГО ЭТАЖЕЙ. ПРИЧЕМ, ПО МЫСЛИ АРХИТЕКТОРА, МОСТ ЭТОТ ДОЛЖЕН БЫЛ НОСИТЬ НЕ ТОЛЬКО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, НО И СИМВОЛИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.
9 августа 1995 года после подъема, длившегося 32 часа, мост занял свое место на уровне 41-го и 42-го этажей башен. Легкий и изящный мост, соединяющий обе башни "Петронас Тауэр", был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries, потом разобран на 493 части общим весом 452,64 тонны и только затем, летом 1995 года, переправлен в Малайзию. На месте строительства он был собран сначала на земле. Центральная секция моста состояла из 307 частей. Главная его конструкция (41 метр длиной, 5 метров шириной, 9 метров высотой) весила 325 тонн. Две опорные балки-"ноги" (длиной по 42,6 метра каждая) весят 60 тонн. Специально для этих балок были сконструированы особые амортизаторы, прошедшие множество тестов на ветроустойчивость, так как именно они призваны были смягчать силу ветра на большой высоте. Наличествовали еще и два блока, предназначенных для укрепления моста на его обоих концах, каждый из них (длиной 8,3 метра) весил 30 тонн.
Общий вес всех конструкций моста составил 750 тонн. Они были собраны в течение трех дней и трех ночей. Перед началом работ по подъему моста на необходимую высоту были проведены всесторонние испытания конструкции на прочность с учетом исследований различных погодных условий и ветров, причем основаны они были на реальных показателях, собранных и систематизированных за последние 50 лет".
и - об авторе Близнецов:
"ЦЕЗАРЬ ПЕЛЛИ родился 12 октября 1926 года в Аргентине в провинции Тукуман. Свое начальное архитектурное образование получил на родине, а, эмигрировав в 1952 году в США, продолжил совершенствование архитектурных познаний в Иллинойском университете. С 1954-го по 1964 год Пелли работал у известного архитектора, финна по происхождению, Ээро Сааринена. В этот период он строил самые разнообразные сооружения - от терминала TWA в нью-йоркском аэропорту Кеннеди, типично футуристического направления, до неосредневекового здания колледжа Стайлза-Морзе в Йельском университете. В годы самостоятельной работы Пелли начал разработку собственной архитектурной концепции, объединяющей жилые пространства с общественными в виде живописных террас. В 1972-м он спроектировал и построил "Пасифик Дизайн Центр" в Лос-Анджелесе и в том же году здание американского посольства в Токио. Спустя 5 лет, став деканом Архитектурной школы в Йельском университете, основал собственную фирму в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. В 1987 году его фирма завершила возведение Всемирного Финансового Центра в Нью-Йорке.
Главная особенность архитектурного стиля этого мастера заключается в том, что в любом его проекте, будь то жилой дом, аэропорт или небоскреб, непременно учитываются не только характерные особенности современных веяний архитектуры, но и отличительные черты колорита местной культуры".
Материал журнала "Вокруг Света"
в полуденный зной солнце иногда цепляется за шпили Башен :))