об ОТ на Братеевском мосту.

Mar 11, 2013 12:23

Братеевский мост через Москва-реку - очень важное сооружение, соединяющий два района, расположенные по обе стороны реки, в разных Административных округах Москвы - Братеево (ЮАО) и Марьино (ЮВАО).



Он был построен более 20 лет назад, изначально планируя, что станет частью скоростной трассы "Ховрино-Борисово". Однако, к моменту строительства, большими темпами в районе Марьино начали появляться жилые кварталы, что изменило назначения дороги, превратив ее в центральную улицу округа - Люблинскую. Мост через реку стал необходим уже для конечного завершения Люблинки с выездом на МКАД.

Открытие метро Марьино дало сильный стимул для развития районов Братеево, Борисово и Зябликово. Мост стал служить для перевоза пассажиров наземным общественным транспортом от метро к жилым кварталам по ту сторону реки. Автобусы набивались битком, и этот путь был единственный для возвращения жителей домой. С увеличением инфраструктуры, возрос и автомобильный поток, что привело к образованию на мосту частых пробок.

Поэтому, логичным стало решение столичных чиновников, при планировании выделенной полосы для ОТ, продолжить ее от улицы Люблинская и на Братеевский мост. Это правильно, так как количество пассажиров, проезжающих по мосту на автобусах, в разы превышало количество автовладельцев.

Но к моменту введения в эксплуатацию выделенных полос, решением транспортной проблемы серьезно занялся Метрополитен, открыв в каждом районе на противоположном берегу реки по станции метро - Борисово, Шипиловская, Зябликово и Алма-Атинская. Расположены они на столько удачно, что житель каждого дома в этом квартале имеет возможность пешком до них добраться.

Естественно, необходимость в наземном ОТ резко упала. Даже не упала, а просто рухнула. Ведь продолжив свой путь в подземке от Марьино до Борисово или Зябликово, пассажиры экономят не только время, но и деньги, так как им не нужно оплачивать дополнительно проезд на автобусе.

Сейчас через Братеевский мост проходят 4 маршрута ОТ. Все они имеют остановку у метро Марьино и, так или иначе, связаны с новыми станциями метро по ту сторону Москва-реки. Пассажиропоток этих маршрутов мал, автобусы заполняются максимум на треть. В итоге, резко изменилось соотношение пассажиров  и автовладельцев, проезжающих по мосту. Выделенные полосы тут стали не улучшать жителям условия проезда (так как их количество маленькое), а вредить автомобилистам, которых на этом участке дороги абсолютное большинство... Сейчас пробки на мосту почти постоянно.

Иногда, проекты, которые направлены на улучшение благоустройства горожан, не приносят долгожданного результата или даже наоборот, вызывают отрицательный эффект. Даже в благих делах бывают ошибки.

PS Стоит сказать, что я не пользуюсь ОТ, но часто проезжаю по этому мосту на машине и вижу полупустые автобусы. Возможно, мое умозаключение кому-то покажется не верным... Пишите комментарии...

Москва, Дороги, Личное мнение, Транспорт

Previous post Next post
Up