Октябрьский проспект, проходящий через подмосковные Люберцы и являющийся частью Рязанского шоссе, планируется реконструировать. Это позволит сократить время в пути по городу на 40% -
(с).
Давно пора! Для тех, кто бывал, проезжал и, тем более, живет в Люберцах, центральная улица города давно ассоциируется с большой пробкой. Октябрьский проспект очень часто "стоит". И дураку понятно, что причиной заторов являются светофоры, которые напичканы тут с частой периодичностью. На расстоянии от пересечения с улицей Парковая и до пересечения с Егорьевским шоссе (5,5 км), установлены порядка 10 светофоров. При этом, восемь таких перекрестков по мнению аналитиков являются основными проблемными участками проспекта.
Общественная организация "Координационный совет по организации дорожного движения в Московской области", которой было поручено провести анализ Октябрьского проспекта, предложила следующие нововведения.
1. Улицы Комсомольская и Власова станут односторонними. Движение по первой будет организовано в сторону Октябрьского проспекта, а по второй - в сторону улицы Кирова. -
(с) В принципе, если рассуждать исходя из дорожной сети этого района, то все логично. Только в данном вопросе, цель улучшить движение на главной дороге города. Светофоры на Власова и Комсамольской останутся, лишь уберется одна фаза. И вместо 1 минуты, например, движение на проспекте остановиться на 30-40 секунд. Существенно ли это улучшит пропускаемость автомобилей? Улучшит конечно, но не существенно.
От перекрестка с улицей Власова до перекрестка со Смирновской расстояние менее 1-го км, а светофоров аж четыре! Да чтобы вы не придумали, это может носить лишь временно улучшающий характер.
2. Проектировщики предлагают сделать движение по улице Смирновская от станции Люберцы-1 до Октябрьского проспекта, а также по Волковскому переулку односторонним. При этом по улице Смирновская движение будет организовано к Октябрьскому проспекту, а по Волковскому переулку в сторону Волковской улицы.
То есть, теперь, чтобы попасть на ЖД станцию, необходимо со Смирновской повернуть направо на Октябрьский проспект, и на первом светофоре уйти налево на Волковский переулок. Как это улучшит движение на проспекте? Сейчас машины двигаясь по главной улице города, останавливаются на перекрестке с улицей Смирновская, где светофор их держит 2 фазы - в первую поток от станции едет прямо, направо и налево, а во вторую фазу движение осуществляется со стороны Дзержинского шоссе так же прямо, направо и налево. Когда введут одностороннее движение, то светофор на этом перекрестке свою работу не изменит. Только в его вторую фазу автомобили не смогут поехать прямо на ж/д станцию, а будут сворачивать на проспект. Получается, улучшения нет.
Я не эксперт, но задался вопросом - а могут ли такие изменения ухудшить ситуацию? Теоретически могут. Ведь огромный поток, следующий на станцию Люберцы, будет вынужден сворачивать на Октябрьский проспект, где на следующем светофоре ждать разрешающую поворот налево стрелку. Скопление машин приведет к затору.
Я не люблю критиковать, да и не имею для этого никаких полномочий. Но я честно не могу понять, для чего делать Смирновскую и Волковскую односторонними?
3. В самом центре города на пересечении Смирновской улицы и Октябрьского проспекта будет установлен светофорный объект нового типа, который будет самостоятельно оценивать машинопотоки со всех направлений и регулировать свою работу.
Я рад, что мы живем во время компьютерных технологий и развитого программирования. Доверяю ли я таким нововведениям? Не знаю. Без комментариев.
4. Самое главное отличие Москвы и Московской области будет состоять в том, что в Люберцах отказались строить подземные пешеходные переходы. Строительство надземных переходов запланировано, к примеру, в районе улицы Парковая, Хлебозаводская и Егорьевского шоссе.
Пешеходный переход является одним из основных причин установки светофора. Если пешеходный переход будет независимым, то на некоторых перекрестках появиться возможность вообще убрать светофор.
5. Представитель Люберецкого ГИБДД предложил более жесткие изменения - закрыть тоннель под железной дорогой в сторону Инициативной улицы. В этом случае, весь машинопоток должен пойти через Комсомольский проспект и новый микрорайон 7-8 "Красная горка".
Это предложение не было поддержано, что в принципе правильно. Власти Москвы и области наоборот активно расширяют улично-дорожную сеть, строят много дополнительных дорог и развязок. Поэтому не разумно было бы какие-то проезды закрывать.
Это все предложения. Начало их реализации запланировано на 2014 год. Будет ли от этого толк, ощутить придется нам - простым автовладельцам!