Каддафи

Mar 28, 2011 09:00

Скажу честно, я мало знаю о Ливии. Огромная желтая пустыня. В ней много нефти. Главный там длинноволосый бедуин с опереточными эполетами, похоже, готовый не по опереточному отдать свою жизнь в столкновении с Западом.

Попытаемся разобраться в этой довольно узловой ситуации.

Как известно, в 1977 году Ливия объявила себя джамахирией, по-русски - народовластие. Ливия стала «федерацией комунн», которым спущена вся полнота власти, вплоть до бюджета. Учитывая нулевой уровень местного и регионального самоуправления в Российской федерации, это, конечно, впечатляет. Многие усматривают в данном опыте чуть ли не первое значимое историческое торжество идей классиков анархизма, прежде всего князя Кропоткина. Известны слова Каддафи о том, что государство «представляет собой искусственную политическую, экономическую или военную систему, не имеющую никакого отношения к человечеству». Довольно радикальное заявление, имеющее определенное отношение к истине. Правда, и Ленин в свое время радикально отрицал государство, что не помешало ему стать тираном. Кроме того, народовластие при запрещении политических партий зачастую означает порабощение личности общинами. Меня как-то больше устраивает проверенная швейцарская или американская «джамахирия»…

Некоторые исследователи проводят любопытные параллели между полковником Каддафи и батькой Махно, отмечая, что «яет. ржество идей классиков анарзизма, прежде всего князя Кропотктна.в отношении сельского хозяйства и Батька Махно и Каддафи проводили схожую политику. И тот и другой поощряли доступными им методами фермерское хозяйство». Это, конечно, замечательно. Если не считать того, что оба оставили свои изображения на банкнотах (правда, очень разного качества), то на этом сходство заканчивается. В отличие от Махно, работавшего в эмиграции разнорабочим, революционер Каддафи сколотил неслабое состояние в 30 миллиардов ненавистных ему долларов. Да, он поднял уровень жизни ливийцев за счет распределения доходов от нефти, что на фоне российской действительности выглядит верхом социальной справедливости, но, как видим, Каддафи и себя не забыл - вполне по-кремлевски…
Кроме того, не стоит и говорить, что Кропоткин и Махно никогда не приняли бы религиозную составляющую, которую мы видим в системе джамахирии. Некоторые почему-то называют режим Каддафи «светским». Да, джамахирия вызывала неприятие исламских клерикалов, но не стоит забывать, что еще в 1973 году Каддафи объявил об упразднении всех дореволюционных законов и установлении норм шариата. Конечно, неспроста основополагающий теоретический труд Каддафи именуется «Зеленой книгой», а государственный флаг Ливии представляет собой лаконичное зеленое полотнище без каких-либо знаков и надписей. В знаковые моменты Каддафи всегда демонстрировал вполне исламистский оскал. Когда в 2010 году швейцарцы высказалась против строительства минаретов в своей стране, Каддафи призвал к джихаду против Швейцарии, назвав ее «государством язычников и непристойности, разрушающим мечети». И сегодня Каддафи апеллирует к исламу, призвав исламский мир к «войне против Запада». По словам Каддафи, «сейчас идет “новая битва с крестоносцами”, которую Запад начал против всего мусульманского мира». Любопытно, что это высказывание «лидера ливийской революции» почти дословно совпало с оценкой событий, данной нашенским «национальным лидером» - Путиным. Полное взаимопонимание шибко суверенных энергетических «лидеров». Наверное, все же неплохо, если у Путина станет одним другом меньше…

Призыв Каддафи к «новой битве с крестоносцами» - знаковый. Его претензии на создание «третьей мировой теории» выдают в нем эдакий комплекс Ленина, подпитываемый религиозностью авраамического типа с ее нетерпимостью и мессианизмом. Каддафи как политик всегда стремился быть на переднем крае столкновения «Бедного Юга» с «Богатым Севером». Его врагом всегда была Западная цивилизация как таковая и более того - белые люди как таковые. Еще в 2002 году газета «Коммерсантъ-власть» отмечала, что именно Каддафи задолго до черных экстремистов Зимбабве и ЮАР опробовал «отбор имущества как способ избавления от белых... В 60-е годы он национализировал имущество 20 тыс. белых колонистов, и они вынуждены были покинуть страну. Впоследствии Каддафи стал едва ли не главным идеологом черного расизма. В прошлом году (в 2001-м - А.Ш.) он даже предложил изгнать из Африки всех белых, а заодно избавиться от их культурного наследия... ». Впрочем, при этом Каддафи почему-то ездит на белом лимузине, а не на родном верблюде…

Напомним также, что Каддафи поддерживал Нельсона Манделу; другом ливийского полковника является известный экстремист Луис Фаррахан, стремящийся «стать лидером глобального движения - объединить под своими знаменами не только афроамериканское население США, но и всех людей с черным цветом кожи и всех мусульман». Не может радовать и проект Каддафи по созданию арабо-негритянских Соединенных Штатов Африки с населением около миллиарда человек. Характерна и дружба Каддафи с «индейским социалистом» Уго Чавесом на почве стремления к «установлению нового мирового порядка, противостоящего экономическому господству Запада». На саммите 28-ми лидеров африканских и южноамериканских стран (2009 г.), где главными фигурами были Уго Чавес и Каддафи, последний прямо заявил: «…Мировые правительства продолжают держаться за свою власть. Когда у них была возможность нам помочь, они обращались с нами, как с животными и разрушали нашу землю. Теперь мы должны бороться за наше господство». Кстати, Уго Чавес в свою очередь тоже предъявляет крупный счет Западу от лица покоренных Кортесом индейцев…

Заметим, что в этом контексте вполне логична враждебная политика Каддафи в отношении Израиля, являющегося форпостом западной цивилизации в ближневосточном регионе. Демократическое еврейское государство - это, по мнению полковника, «сионистская язва» на теле арабского мира. Предложенный Каддафи проект «Изратина» (еврейско-палестинское государство) заведомо неосуществим в силу полной несовместимости его предполагаемых составляющих, и имеет объективно антиизраильский характер.

Такова конфигурация цивилизационного противостояния, в котором Каддафи занимает одну из главных позиций. Если уж и сравнивать ливийского полковника с кем-то, то не с Махно, а с султаном Мехмедом IV, остановленным у стен Вены в 1683 году. Каддафи всегда боролся в Западом всеми средствами, включая терроризм. Так стоит ли удивляться, что над головой «воина-бедуина» в конце концов появились серебристые самолеты «крестоносцев»?

Разумеется, «крестоносцы» должны сделать все, чтобы устранение Каддафи не вызвало целого ряда новых проблем: активизацию совсем уж отмороженных исламистов, хаос, вал беженцев в Европу. Ливия, в отличие от далекого Ирака - это подбрюшие европейского континента. Неконтролируемый ливийский кризис способен сделать проблемным регионом все Средиземноморье, поставив под угрозу существование Европы. Именно на это уповает российский исламист Гейдар Джемаль: «Поднимутся цены на нефть, а если прибавить сюда и японскую катастрофу, жизненный уровень европейцев может упасть вдвое в течение ближайших двух лет. Вот тогда мы и посмотрим, как поведут себя социальные низы Европы».

Что ж, поживем - увидим.
Previous post Next post
Up