10 ноября мне посчастливилось попасть на премьерный показ спектакля "Без вины виноватые" в Московском Губернском театре театре, постановка Вероники Вигг по пьесе Островского.
Судя по программке, жанр спектакля был определен как «мелодрама из актерской жизни».
Почему выбор пал на Островского?
«У нас вообще в России отношение к Островскому такое особенное потому, что это энциклопедия русской жизни, это наш русский Шекспир по тем страстям, которые кипят в каждой из пьес, колоритные, сочные образы. И любая драма Островского - это всегда Шекспировские страсти», - ответил художественный руководитель Московского губернского театра Сергей БЕЗРУКОВ .
Сюжет пьесы "Без вины виноватые" всем известен, но тема "живет" и по сей день, материал настолько не утратил своей актуальности, что актерам совершенно не нужно было перевоплощаться, переигрывать, им нужно было просто жить. Пьесу Островского здесь мы видим немного с необычного ракурса, это то ли сны, то ли видения Кручининой.
Судьба привела знаменитую артистку Кручинину в город ее юности, встречи с которым она избегала долгие годы из-за страшной трагедии, произошедшей там. В этом городе много лет назад её бросил возлюбленный, умер их маленький сын. Прошлое оживает в её памяти, актриса узнает тайну: ее сын жив, он был болен, но выздоровел и был отдан на попечение бездетной паре.
У Кручининой появляется надежда найти сына, которого она оставила много лет назад. Тем временем актеры провинциального театра из зависти к ее таланту плетут против неё интриги...
"Благородное дело - пригласить зрителей посмотреть на нас со стороны, на актерскую профессию. Откуда берутся эти слезы? Что происходит с артистом, когда он попадает в ад своих ролей? Вся актерская кухня будет на сцене. И это, я думаю, очень-очень интересно» - поделился с нами Сергей Безруков.
Немного заглянув за театральные кулисы, мы видим, что актеры - это обычные люди,со своими проблемами, печалями и радостями. Что работа актера, это очень тяжелый труд, тяжелый эмоционально.
Язык Островского настолько современен, что иногда забываешь, когда же происходит действие спектакля. Постановочная команда смогла нащупать ту золотую середину, ту линию подачи материала, которая не даёт забыть, что пьесе сотня лет, но актёры её играют современные.
В постановке нет ничего лишнего. Достаточно простые декорации: мы видим театральные задворки или это гримерка с огромным количеством зеркал, где стены, оббитые красным бархатом, благородный, тактильный материал, относят нас на сотню лет назад, номинальные костюмы также с элементами старины и замечательная актёрская игра. На сцене много стульев, а по всему периметру стоят бокалы с красным вином, здесь его и пьют, и плескаются им.
Преотлично играют здесь вообще все, даже небольшие роли филигранны и чётки, что уж говорить о главных героях.
В ролях на премьерном показе были:
Ирина Безрукова (Кручинина), Евгений Гомоной (Муров), Дмитрий Воркунов (Незнамов), Алексей Веретин (Шмага), Ирина Токмакова (Коринкина), Евгений Сыркин (Миловзоров), Диана Егорова (1-я актриса на роль Отрадиной), Анастасия Борисова (2-я актриса на роль Отрадиной), Сергей Ренсевич (актер на роль Мурова), Игорь Назаренко (Дудукин), Юлия Романович (женщина театра), Лев Череватов (мальчик)
Музыкальное сопровождение к спектаклю «Без вины виноватые» создала композитор Юлия Колченская, которое ярко передает напряженные моменты. В целом весь спектакль получился достаточно оригинальным, поздравляю театр с премьерой!