Премьера спектакля "Турандот" в Театре "Школа Драматического Искусства"

Oct 09, 2024 17:40

Премьера спектакля "Турандот" в Театре «Школа Драматического Искусства» .

Я жажду смерти или Турандот..

Театральную сказку «Турандот», в которой страшное идет бок о бок со смешным, Карло Гоцци написал в 1762 году. Пьеса, созданная в простом стиле комедии дель арте, по сей день интересна зрителям.


Это своего рода венецианский китч о Китае с сильно упрощенным смыслом для того, чтобы быть понятным даже непросвещенному зрителю.
Я не читала пьесу, но суть ее всем известна.
Турандот ( Ludmila Drebneva ) - это наследница китайского престола, которая славится не только красотой, но и умом. Не желая выходить замуж и презирая всех мужчин, она каждому из желающих её руки и сердца загадывает по три загадки в надежде отвадить их от этой затеи, что ей вполне удавалось до последнего времени, пока не появился прекрасный незнакомец, очарованный ею и скрывающийся под именем Калафа ( Евгений Поляков ).




Как и в любой сказке всегда знаешь, что зло должно быть наказано, а оно вдруг уже и не зло под конец, а любящая женщина, она прекрасна и величественна. И в это с трудом верится, но все остались живы, здоровы и счастливы!
Это подчеркнуто комедия масок, то есть всерьёз не должно восприниматься вообще. Откуда взялись итальянские маски при китайском дворе, значения не имеет. То есть - это маски, это просто игра.

Спектакль - очень светлый и завораживающий, часто смешной и такой милый! В “Турандот” сюжет изначально представлен как сказка, но это сказка абсолютно без магии, в ней реальные государства, реальные герои, не обладающие магическими способностями, реальные “злодеи”. Хотя по сути отрицательных героев тут и нет, единственным злодеем была сама Турандот, но меня немного подкупало в ней отстаивание своих границ, своеобразный смелый феминизм восемнадцатого века, упрощенный и комичный. Женщина - загадка, опытная, уверенная в себе Людмила Дребнёва , ее Турандот побеждает время, она не зависит от условностей, идеальный образ для бенефиса артистки.
В начале перед нами появляется режиссер Глеб Черепанов и говорит, что мы находимся на прогоне спектакля, сцена украшена в китайской тематике. Да-да интерасная задумка, спектакль поставлен в виде репетиции. Перед нами появляются артисты в ярких костюмах, звучит музыка, на экране за сценой транслируется видео.




В спектакле использован интересный прием, где артисты периодически выходят из образа, находятся здесь и сейчас, разговаривают между собой и со зрителями, а затем снова становятся персонажами пьесы.
Текст Гоцци дополняются воспоминаниями Людмилы Дребнёвой, все рассказы ее реальны, интересные случаи из жизни и работы на сцене.
Художник-постановщик Елена Ярочкина придумывает мифическую территорию, условно ее можно назвать Китаем, если
отталкиваться от Гоцци, не имеющую отношения к реалиям.
В сказочную атмосферу интересно вплетена музыка, много музыки: индийские и китайские мотивы, при этом была и живая музыка, звон колоколов, так нетипичных для Китая 18 века, эстрадные песни 90-хх, но при этом все максимально органично и уместно.




Не могу не отметить замечательную игру Федора Леонова в роли китайского старика Панталоне, Кирилла Федоров в роли императора, просто очаровали меня Адельма (Анна Кузьминская) и Зелима ( Анна Пик ) - пластичные и утонченные, Бригеллу (Кирилл Тепляков),  Труффальдино ( Иван Петросян ) - яркие, комичные персонажи, внесли свою позитивную изюминку. А какие голоса у актеров! Браво! Театр поздравляю с премьерой, а прекрасную Людмилу Дребневу с Днем Рождения!
Previous post Next post
Up