Новый театральный сезон 2024-2025 г. я открыла спетаклем "Мастер и Маргарита" Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова, хорошая примета, наверное, начинать с самого любимого произведения.
Вообще МиМ можно читать и смотреть бесконечно, при этом каждый раз открывая что-то новое для себя. Наверное, это и есть признак грандиозного, великого и "на века", где каждый найдет, почерпнет что-то свое, близкое, понятное и созвучное только ему.
Художник-сценограф - А.Тимошенко.
Художник по костюмам - И.Титоренко, хотела отдельно отметить костюмы актеров, очень стильные и выразительные наряды, как дополнительное подспорье к интересной сценографии.
Художник по свету - О.Раввич. Музыкальное оформление - Л.Лещёв. Сердце сжималось в напряженные, ключевые моменты спектакля, благодаря музыкальному оформлению. Балетмейстер - Александр Любашин внес свою изюминку в спектакль.
Первое действие спектакля строится вокруг проделок Воланда и его свиты. Второе - посвящено Мастеру и Маргарите, и истории их взаимоотношений.
Честно говоря, всегда боялась длинных спектаклей, здесь 4 часа пролетели незаметно, классический Булгаков, и тут все как-то закрутилось, завертелось, даже расстроилась, что объявили антракт.
По краю сцена украшена, будто вырезанными из белого картона фигурами значимых мест столицы. Это Москва, Москва 30-хх годов, (хотя были и современные памятники) такая маленькая и уже почти незаметная на фоне разворачивающихся событий, после прибытия Воланда со свитой.
Режиссеру Андрею Тимошенко сцена показалась мала, и действие начинается в зале, интересное решение, чтобы заинтересовать публику с первых минут, а для опаздавших зрителей, отличная возможность найти свое место пока светло.
Аннушка, которая "уже разлила масло", тем самым запустила череду невероятных событий, собирала бутылки в зале, подшучивала и общалась со зрителями, некий интерактив перед представлением. Кажется, что Аннушка (Наталия Латухина ) - это собирательный образ жителей Москвы того времени.
Декорации потрясающие! Открывается занавес, и мы видим ступени вверх, ведущие в небеса, очень эффектны на ней были сцены с Понтием Пилатом, но тут и сумасшедший дом, и квартира литераторов того времени, все было очень органично завязано на этих ступенях. Огромная звезда, как на башне Кремля, на которой летала Маргарита на балу, размеры завораживали!
Очень интересная прослеживается параллель: Мастера и Понтия Пилата играет один и тот же актер, Иван Братушев , честно говоря не сразу это поняла, настолько по-разному он это делант.
Дым-машина, выстрелы, танцы и песни, всех расшевелил фокус с купюрами в варьете, а там еще и скидка на спектакли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова была, эдакая удача, отличный повод поехать в Архангельск, бонусом шли еще и цирковые номера, столичную публику они точно «поразили в самое сердце и душу».
Финал красив, это факт, он отличается от булгаковского: Воланд со свитой покидают Москву, а Мастер и Маргарита (Екатерина Зеленина) остаются вдвоём под зонтом, прижавшись друг к другу, на них льет дождь, как говорится, покой нам только снится, все хорошее нас ждет впереди...эффект легкой недосказанности, очень хочется засунуть свой нос и узнать, что было дальше..