в преддверии 29 мая

May 23, 2008 00:49

то есть у дверей

надо сказать, на половину этих вопросов
http://www.strana.ru/doc.html?id=98694&cid=7

я, учась в тогдашней (22 года назад) школе, - и не ответила бы, а ответив, не смогла бы сформулировать, почему так, а не иначе

С каждым годом количество ашыбок в письменных текстах предустановленного жанра снижается: то ли грамотнее становятся выпускники школ, то ли задания примитивизируются?
Например, пиша (да, есть такое слово) вступительное сочинение, я могла привлечь как источник некий текст из большой серии Библиотеки поэта (и знала, что такая есть), но не могла верно оформить цитату из оного, а уж о закономерностях правописания прилагательных на -имый, например, о чём информирую нынешних десятиклассников, не имела никакого понятия, хотя писала их интуитивно верно, - а нам ведь об этом в школе ничего не говорили! а школа была в городке не последняя...

Сегодняшние рейтерские таблицы оценки письменных текстов, в целом - всероссийская унификация системы оценивания, вообще вовлечение в тесты (а не в билетики, где повезёт-не повезёт-тот вопрос, который учил - вау!!) - всего массива орфографической-пунктуационной-культуроречной грамотности...

Конечно, если пропускать всё это через мозг, а не через потолок, к которому апеллируют... ну, и я апеллирую на последнем перед экзаменом занятии, когда двоешники орут - а как же мы? убогие? - а для вас потолок, на котором нарисованы если и не созвездия Волопаса и Ткачихи, то некое другое будущее

велик могучим, мизантропия, много букв

Previous post Next post
Up