Перечитывали недавно "Простоквашино". Спорная вещь, скажу я вам, как литературный критик литературному критику. Образы яркие, но плоские. Сцены динамичные, но надуманные. Юмор добрый, но это, пока вы не дошли до более поздних вещей, с новыми русскими, зэками и кооперативными ларьками. А педагогический посыл вообще сомнителен: мальчик ушел из дома в 6 лет и стал жить в деревне с животными. Мама... Но больше всего интеллигентному человеку западает в память сакраментальная фраза папы, сказанная маме про кота Матроскина: "Если бы у меня был такой кот, я может и не женился бы вовсе!"
Хорошо сказал. По-нашему, по-доброму, по-антифеминистски! Классический герой нашей литературы, любимый уже несколькими поколениями детей и взрослых, лёгким росчерком пера, ставит женщин в один ряд с домашним четвероногим млекопитающим мужеского полу. И ещё неизвестно, на один ли уровень!
И стало мне интересно - а смогла ли бы я выдержать конкуренцию с котом Матроскиным? Ну, чем - чем он лучше меня? На машинке шьёт - и я шью. Вышивает крестиком - и я вышиваю, и крестиком в пяльцах, и на машинке даже. Хозяйственный - и я не хуже. Готовит, убирает - а то ж. Экономный, всё в дом тащит - ну, прям как я. Смышлёный, находчивый, умный - ну и я от скромности не умру. Работящий - мммм, но он и ленивый-то ведь, в то же время. Музыкальный, песни поёт - и я туда же. Не лишён писательского таланта - ну да, все мы не лишены. Зверей любит, картинки рисует.
Ну, не знаю - ничем я не уступаю Матроскину. В поздних повестях он, правда, чего только не вытворял: и в мелкий бизнес ударился, и бандитов ловил, и приворотное зелье варил. Но, у меня тоже ещё в жизни все дороги открыты. И бандитов могу успеть половить. Тем более, что на скользкую стезю порока я уже ступила. Ну, немножко. Только попробовала. Самую малость. Никто ведь не пострадал. И я была не одна. Все подтвердят. И я даже ничего такого не почувствовала. И она не почувствовала. Может быть она вообще ничего не чувствовала. Лежала себе на столе, прикрыв глаза из-за яркого света. Может быть, она даже дремала. А, может быть, она вообще думала о чем-нибудь отвлеченном. А, может она думала о нас, в то время, когда мы думали о ней. Может она придумывала себе разные истории про каждого из нас. А может просто хотела поскорее попасть домой, и никогда больше никого из нас не увидеть.
Домой я её подвезла. Но, насчёт "никогда больше не увидеть" гарантировать не могу - оказалось, что она учится в нашем универе, и у нас есть немало шансов пересечься. Представляю, как мы встретимся в коридоре, поздороваемся, и я скажу своим коллегам: "Знакомьтесь, это Муза Прокофьевна. Она работает обнажённой моделью. И я её рисую".
Вот. Так что, Матроскину до меня ещё расти и расти!