Корабли - столкновения, аварии, взрыв...

Sep 12, 2009 15:16

Недавно нашёл в сети вот такое видео столкновения двух немецких корветов. Столкнулись корветы во время съёмки наверно рекламного ролика или какой то передачи. Ничего серьёхного впринципе не произошло:

image Click to view



Посмотрев видео у меня сразу всплыли подробности двух аварий которые произошли в нашей бригаде в мою быдность.
Первая произошла во второй половине 80-ых годов (точной даты уже не помню). Дело было так. На море разыгрался страшный шторм и один из наших кораблей стоявший на границе получил приказ зайти в бухту. Шторм на самом деле был очень мощьным ни до этого, не после этого я такого шторма больше в нашем районе не видел. Волны буквально перекатывались через наш мол огораживающий бухту (выстота мола 4-5 метров). И вот в такой шторм корабль заходил в бухту, в море он мог бы маневрировать, но при заходе в бухту фарватером он "подставил" волне борт. А особенность кораблей 205 проекта в том что топливо поступающее в машину сначало поступает в распределительный бак (хотя может это у всех кораблей, просто с корабельными машинами я мало знаком), ну так вот очередная волна "положила" корабль на борт и топливо в баке выплеснулось и машины "подсосали" воздух и встали (все три разом). Корабль оказался без хода, его понесло к берегу (почти 1.5 км), командир отдал оба якоря и вытравил все две якорьцепи по 100 метров, но они несмогли удержать корабль на волне, их оборвало.
Вскоре корабль был выброшен на берег. К слову сказать очень удачно. Дело в том что вдоль всего побережья нашего города идут волнорезы. И если бы корабль кинуло бы на них то скорее всего он бы переломился. Вполне возможно произошёл бы взрыв, а возможно сдетанировал бы и боезапас (2000 30 мм снарядов для АК-230 и 12 глубинных бомб). Жертвы были бы как среди моряков так и среди мирного населения (корабль выбросило прямо напротив жилых домов). Но славо богу всё обошлось, командир смог сманеврировать и "уместить" корабль между двух волнорезов (помойму в последний момент смогли запустить машину и дать ход я к сожелению непомню точно как было дело, но то что корабль был выброшен на чистый берег и только краешком носа задел волнорез это точно)


Что самое удивительное шторм стих буквально сразу же (хотя бушевал до этого несколько суток, становясь всё сильнее и сильнее). Корабль спустя трое суток был снят с мели (это уже была не мель а берег, море намыло перед кораблём большую кучу гравера и песка, трое суток потребовалось для того что бы размыть это всё. Потом корабль на буксире был уведён в бухту и поставлен в ремонт.

Второй инциндент произошёл в августе 1989 г. и был более трагичным. Погибли 3 матроса. Дело было так.
Все помнят события 1989 г. в Грузии, с приходом к власти З. Гамсахурдия. Когда стала создаваться "национальная гваодия", для пополнения их оружием участились наподения на русские воинские части. И вот для того что бы недопустить захвата оружия, наше командование распорядилось излишки оружия вывести в Новороссийск и передать на центральные склады. Если оружие невозможно вывести то утилизировать на месте (наше командование так и поступило 900 старых автоматов АК-47 самых первых партий, в нашей часть проходили испытания самых первых "стволов", даже сам Михаил Калашников к нам приезжал (я конечно только по рассказам это зню), ну так вот эти 900 автоматов были положенны на швеллер и по ним проехал трактор несколько раз. Потом их погрузили в море и утопили в нескольких милях от берега). А из Потийской ВМБ оружие вывозилось морем в Новороссийск. В один прекрасный день с таким грузом к нам в порт и защёл флотский тральщик с грузом оружия, патронов, а так же на нём было более 30 подрывных зарядов для уничтожения мин.


В один прекрасный день весь экипаж тральщика вышел на природу (жарить шашлыки), остались только вахтенные. Среди них один молодой который считал что его претесняют "деды". Он недолго думая поджёг корабль (версий много было как это он сделал, я к сожелению достоверной незнаю поэтому писать не буду). Итог - произошёл взрыв корабля, сдетонировал боезапас и те самые 30 подрывных зарядов.


Корабль буквально разорвало на множество частей, вся прилегающая территория была засыпана более мелкими частями корабля и что самое неприятное для командования патронами. Их потом изымали несколько лет у дембелей, каждый сувенирчик хотел увести домой.
Но к сожелению погибли и 3 моряка (2 из экипажа тральщика, 1 наш моряк, он к корешу зашёл помытся в баню, у них на тральщике хорошая баня была.
С "поджигателем" ничего не случилось, он стоял на вахте у трапа и его только контузило. Версий взрыва первоночально было много - от диверсий западных спецслужб, до диверсий всяких неформалов из Грузии (месть за вывоз оружия). Но спустя несколько дней, истиный виновник взрыва сам рассказал особистам что произошло. Его конечно взяли под стражу и отправили в Москву крутить дальше. Что с ним стало незнаю, у нас ходили слухи что он был помещён в психушку, другие говорили что расстреляли, а некоторые утверждали что 15 лет ему дали - но точно никтьо сказать немог.
Офицальная версия до сих пор звучит как "...самоподрыв шнуровых зарядов..."

Видео, СССР, 1989, Германия

Previous post Next post
Up