U-571
Производство: 2000 г., США / Франция
Режиссер: Джонатан Мостоу
Сюжет:
в 1942 году американские моряки получают задание захватить немецкую субмарину U-571 и находящуюся на ее борту шифровальную машину «Энигма».
Что можно сказать по поводу этой нелепой поделки?
В 1942 году американцы не захватывали «Энигму». С дат начинается откровенная пропаганда, которая венчается психологическими портретами и нелепейшими деталями эпизодов.
На самом деле «Энигму» захватили англичане ещё в 1941 году (кстати, 9 мая 1941 г.) южнее Исландии – это была U-110. Затем англичане же захватили вторую «Энигму» на U-570 в августе 1941 г. (лодка была захвачена и служила англичанам под именем «Граф»), затем – третью «Энигму» (усовершенствованную, с четвёртым ротором) на U-559.
Американцы тоже захватывали «Энигму», но гораздо позже – 4 июня 1944 года, да и то без всякого геройства – чистый фарт: в р-не Западной Африки (недалеко от Дакара) U-505 после аварийного всплытия была захвачена 5 эсминцами и 1 авианосцем ВМС США (+ самолёты морской авиации). Немцам ничего не оставалось, как сдаться. К этому времени англичане вовсю снабжали американцев инфой с захваченных немецких шифровальных машин.
Что стоит посмотреть на тему подводников во Вторую мировую войну, так это «Командир счастливой «Щуки» и «Das Boot». А морякам ВМС США мои сожаления: американские режиссёры не только сами обгадились.
Первый после Бога
Производство: 2005 г., Россия
Режиссер: Василий Чигинский
Сюжет:
о некоторых эпизодах жизни "боевого русского офицера, капитана подводной лодки времён 2-ой Мировой" (цитата из аннтоации)
Ожидаемое качество ожидаемой интерпретации.
Много передёргиваний и нелепостей в стеремлении показать несправедливость советского режима.
Фильм лучше "Ю-571", но намного хуже, чем «Командир счастливой «Щуки».
"Первый после Бога" мог бы быть хорошим фильмом, если бы не идиотизм сценариста.
"Только в судьбе боевого русского офицера, капитана подводной лодки времён 2-ой Мировой" - здесь я усматриваю ревизионизм: советского офицера, времён Великой Отечественной войны. Разумеется, не обошлось без "кровавой гэбни" в лице особиста-параноика - сейчас без этого вообще не принято снимать фильмы о Великой Отечественной.