Medicus curat, natura sanat

Jan 14, 2012 20:47

Белорусские акушеры-гинекологи не могут отказаться от совершения абортов

Принявшая участие в конференции кандидат медицинских наук, врач-гинеколог Галина Жигунова потеряла работу и не может работать по специальности в связи с тем, что отказывается назначать гормональные контрацептивы и делать аборты. Галина Владимировна мотивирует свой отказ тем, что в практическом применении на сегодняшний день нет ни одного гормонального противозачаточного средства, которое не имеет побочного воздействия на эндокринную, сердечно-сосудистую системы, включая и образование опухолей. «Но самое главное, - отмечает врач-гинеколог, - что применение гормональной контрацепции приводит к тромбоэмболическим осложнениям, при этом встречаются смертные случаи. Это указано в документах Всемирной организации здравоохранения, но ни в одном из предлагаемых в женских консультация буклетах, об этом не говорится».

Примерно так же обстоит дело и с приобретающими всё большую популярность медикаментозными абортами. Заплатив 200-300 тысяч белорусских рублей, потенциальная мать «без проблем» избавляется от собственного ребёнка. Реклама хорошая, но только далеко не все знают о таких неприятных последствиях как тяжёлые кровотечения и обязательное оперативное вмешательство для устранения осложнений. «Население не знает, чем рискует», - заключила Галина Жигунова.

Практика показывает, что акушер-гинеколог в нашей стране может отказаться от совершения абортов только теоретически, потому что такой отказ влечёт за собой потерю работы. Эта проблема требует юридического вмешательства. К слову сказать, в Италии сейчас всего 150 врачей, которые делают аборты. У нас же в одном Минске их гораздо больше. Как отметил кандидат медицинских наук, доцент кафедры радиационной гигиены и эпидемиологии Факультета экологической медицины УО «Международный государственный экологический университет им. А.Д. Сахарова» Виктор Сущевич, приоритетом для каждого человека должна быть совесть. «Каждый медик должен задать себе вопрос, независимо от получаемой зарплаты, может ли он заниматься проведением абортов. Я знаю много врачей, которые бы этого не делали. Но они говорят: «У меня есть должностная инструкция, за это мне платят деньги». Виктор Викторович также предложил: «Те люди, которые занимаются социальными и медицинскими показателями к аборту, могли бы взять за приоритет в этом направлении то, что записано в законах скандинавских стран. Там аборты не запрещены, но написано: «Аборт разрешен женщине, родившей троих детей, и после 40 лет». Это практически равносильно запрету».



ps
на самом деле подавляющее большинство идущих на аборт понимают, на что идут, равно как и практически все пользующиеся гормональными контрацептивами умеют читать вкладыши в упаковке. 
дело не в безграмотности населения или его обмане фармкомпаниями, а в том, что среди населения не так уж много людей.

принуждение врачей акушеров-гинекологов  к абортам в Белоруссии есть.
кому-то удаётся договориться с начальством, а кому-то  - нет и приходится либо искать другое место работы, либо выполнять должностной функционал.
с т.зр. госидеологов в Минздраве РБ аборт - такая же операция, как и пересадка почки, шунтирование.
убийство приравнено к спасению жизни.
госидеологи лишь декларируют "христианские ценности" в основе госидеологии, но  практика (например, расширение социальных показаний к абортам) расходится с декларациями.
желающих делать аборты среди врачей не наблюдается: если есть выбор, то врач, как правило, выбирает другое отделение.

аборты, госидеология, Белоруссия, церковь, общество, христианство

Previous post Next post
Up