2 фильма о подводниках

Feb 27, 2011 16:51



Лорелея: ведьма Тихого океана / Lorelei /
Производство: 2005 г., Япония
Отзыв.
Поделка низкопробная. Нормальный, более-менее образованный человек удовольствия не получит от просмотра этого, с позволения сказать, художественного фильма. Основная претензия - сценарий. Сценаристов таких надо за яйца вешать. Режиссер, судя по всему, тоже не ума палата, коль скоро воплотил сюжет именно в таком виде. Игра актеров нормальная (кроме главной героини). 
Японские подводники предстают недоделанными неврастениками, гопниками, жертвами западной масс-культуры, совершенно отвратительным сбродом, не имеющим ни малейшего понятия о дисциплине, воинских уставах, присяге, долге и т.д. и т.п. Вопшчэм, это даже не унижение японских моряков, а что-то не поддающеея анализу с т.зр. здравого смысла.
Кислотная молодежь увидит готичный костюмчег главной героини - черная кожа с металлическими хромированными вставками, ее бельишко a la "Пятый элемент" Люка Бессона, ее же исколотые вены и проч.
Работа операторов хорошая. Свет, монтаж и др. на хорошем уровне. Финал претендует на дарвиновскую премию. 
В целом же фильм - полная чухня. Если есть желание насладиться игрой актеров и сюжет "про войну", то лучше посмотреть другой фильм.  
После просмотра этого хф аналог про чеченскую подлодку зайдет как по вазелину (кто бы подсказал идею Кадырову?).

То, что можно посмотреть нормальному человеку о подводниках:



Подводная лодка / Das Boot /
Производство: 1981 г., Германия / ФРГ

Немецкий фильм снят добротно и обстоятельно, как это умели делать немцы из "Бавария фильм" в старые добрые времена. 
Почти 3 часа просмотра.  Хорошая игра актеров первого плана, актеры второго плана тоже достойно отработали. К техническому исполнению вопросов нет. Операторы хорошо сделали свою работу. Военными консультатнтами, судя по всему, не злоупотребляли (что, в общем-то, объяснимо и понятно по умолчанию). Сценарий в целом хорош, если понимать специфику политического момента. 
Фильм не претендует на реконструкцию или шедевральность. Сценарий не политизирован (хотя реверансы сделаны), не перегружен патопсихологическими примочками. Хороший средний уровень, расчитанный на аудиторию из среднестатистического зрителя. 
Финал удался. Гибель капитана вместе со своей подлодкой - это хорошо. На мостике, в лодке и т.д. - было бы слишком. 
Всегда найдется пара каких-то белобилетников, которые заявят своё "фе" по поводу отсуствия члена сопротивления (которого изловит офицер гестапо), или слезы ребенка, или еще какой чухни, но в такие "рецензии" пусть вчитываются мазохисты. Фильм не пошлый, хоть и ориентирован на массового зрителя, сознание которого не отягощено архивной практикой или штудиями истфака. 
Едва ли данный х/ф является военной драмой и уж точно не боевик в современном понимании этого термина. Хотя действие происходит во время ВМВ, опасные повороты с угрозой гибели экипажа и т.д. присуствуют. Внимание зрителя 3 часа режиссеру удалось сохранить, а это вам не клип про мочилово в каком-нибудь Бруклине.

Оба фильма посвящены подводникам в годы ВМВ.
Действие первого фильма разворачитвается в конце войны, второго - в начале. 
В первом случае получился деголяс в самых отвратительных формах, во втором - вполне смотрибельный фильм. 
О какашках типа Подводники / Submarines (2003) или Убрать перископ / Down Periscope (1996)  пусть пишут другие. 

ВМС, кино, искусство, рецензии, история, война, идеологическая работа

Previous post Next post
Up