Кто-то должен за это заплатить

Jan 09, 2011 13:58

 Южная Америка/ Боливия/ Профсоюзы поднимают стоимость проезда на общественном транспорте

Профсоюзы работников общественного транспорта Боливии приняли решение об увеличении стоимости проезда для пассажиров на 22-24%. Об этом сообщили в субботу местные СМИ. Синдикаты пошли на эту меру, несмотря на то, что правительство Эво Моралеса аннулировало декрет о повышении цен на топливо, который вызвал волну социальных протестов среди транспортников.

Профсоюзная конфедерация шоферов Боливии провела в минувшую пятницу съезд в городе Санта-Крус, на востоке республики, где и было принято решение о повышении тарифов, вступающее в силу в ближайший понедельник.

Лидеры транспортников объясняют этот шаг тем, что цены на проезд в городских и пригородных автобусах оставались в Боливии неизменными в течение последних 10 лет.

Около двух недель назад вице-президент Боливии Альваро Гарсиа Линера объявил о существенном повышении цен на основные виды горючего. Так, цена на обычный бензин должна была подняться на 72%, с 0,53 до 0,91 доллара. Стоимость бензина класса «премиум» возрасла бы на 57%, с 0,68 до 1 доллара, а дизельное топливо подорожало бы на 84%, с 0,52 до 0,96 доллара.

Однако это властное распоряжение было встречено народом в штыки, и в крупнейших городах республики вспыхнули беспорядки. В результате уличных боев с силами правопорядка, 15 человек получили ранения и еще более 20 были задержаны полицией. 

Впрочем, как оказалось, полностью снять социальное напряжение Эво Моралесу не удалось. Как заявили в руководстве Профсоюзной конфедерации шоферов Боливии, в случае, если правительство снова решится поднять цены на топливо, синдикат также пойдет на очередное увеличение стоимости проезда в автобусах.

ps: применительно к бытию Сильной&Процветающей
  1. Повышение цен на бензин привели к уличным боям в Боливии. Вы можете себя представить, чтобы белорусы учинили уличные бои из-за повышений цен на бензин?
  2. В Боливии нет своей нефти, но есть свой газ. При этом цены на нефтепродукты, как мы видим, соотвествуют ценам в Минске, а Белоруссия приобретает российскую нефть отнюдь не по той цене, по которой, например, соседняя Украина. 
  3. Непонятно, почему Моралес не стимулирует развитие газозаправочных станций и перевода на газ муниципального транспорта. Если есть баблос на российские вертолеты, то на недорогие и качественные голландские газовые установки для автомобилей тем более денег хватит.
  4. Профсоюзы в Боливии - это сила, а госпрофсоюзы в Белоруссии - сами понимате что.
  5. Предлог повышения цен на проезд - это нечто замечательное. 
 

Белнефтехим, идеология, Белоруссия, политика, нефть, государство для народа, профсоюзы, Боливия, Моралес, народовластие, политэкономия

Previous post Next post
Up