Доля высокотехнологичных товаров в белорусском экспорте, по разным оценкам, составляет от 0,9 до 4,5 процентов.
Обычно называют цифру 1,5%.
Разброс во мнениях обусловлен различными критериями определения "высокотехнологичности".
К примеру, стиральную машину-автомат в Белоруссии еще недавно относили к "инновациям" и "хайтеку" и, возможно, относят до сих пор, т.к. тот же академик Никитенко публикует цифру, но не методику расчета и данные, на основе которых он сделал такой вывод.
Тем не менее.
Допустим, 1,5% высокотехнологичных товаров.
Внезапно А.Лукашенко произносит:
"Мы будем исходить из того, что наша довольно высокотехнологичная страна, находящаяся в центре Европы, погибнуть не может".II
Шувалов прогибается:
"Российская сторона исходит из того, что интеграция в рамках Таможенного союза, а затем и Единого экономического пространства выгодна всем трем государствам. Таможенный союз в составе России, Казахстана и Белоруссии представляет очень интересное образование. Российская экономика, с одной стороны, промышленно развитая, с другой стороны, связана с большим сырьевым блоком. Казахстанская экономика тоже имеет различные сектора. В Белоруссии очень много высокотехнологичных отраслей. Соединение преимуществ трех государств позволит белорусским товарам на единой таможенной территории конкурировать, получить преимущество, и российская сторона поддерживает это". В принципе, понятно.
Надо как-то сделать комплимент.
Что-то типа дипломатического этикета, когда к даме бальзаковского возраста джентльмен, "забывшись", обращается "мисс" или "мадмуазель".