Есть повод

Feb 25, 2010 13:21

 Да, конкурентоспособность белорусской промпродукции даже на российском рынке стала сомнительной, мягко говоря.
Уже несколько дней гостелевидение полощет борисовский завод "Металлист", доведенный "крепкими хозяйственниками" и "госуправленцами" до краха.
Как будто других примеров нет, как будто таких заводов не треть как минимум, а 1-2.

Тем не менее, есть и положитльные примеры.
Когда-то, когда я был душой еще моложе, чем сейчас будущая сильная и процветающая РБ столкнулась с проблемой обновления коммунального транспорта. 
Латали клепками троллейбусы "им.Урицкого", каких только извращений не насмотрелись...
И что в итоге?

А в итоге, набив шишки, создано современное отечественное производство траллейбусов и трамваев.
Например, новый белорусский трамвай
Или вот еще сюжет

Разумеется, минчане и прочие белорусы ездят на более бюджетных моделях, типа такого:


по сравнению с рижским - небо и земля.
Хотя лично я люблю эти круглые плафоны старого рижского трамвая или вагона метро сталинской эпохи. 
В минске сталинских вагончиков нет, хотя для понта можно было бы привезти раритет.
И еще немецкий трамвай нравится. Их купили лет 5 назад в Германии по какой-то смешной цене, но какой это трамвай! 
Эти фанерные кресла, дизайн, эргономика... Немцы знают толк в практичности и стиле.
Даже забитый полностью этот немецкий старик комфортнее рижского и нового минского бюджетной модели.
Это была идеологическая диверсия, я считаю.
Приобретение такого трамвая показало, что немцы 30 лет назад думали о пассажире, в то время, как у нас до сих пор думают о чем угодно, но не о том, для кого на самом деле делается трамвай.

Троллейбус.
Новый белорусский троллейбус.
Пару лет назад я даже прокатился на нем.


По Минску он не ездит. 
Во всяком случае, ни кто из моих знакомых его не видел на маршруте.
Похоже, "МАЗ Перестройка" - это аутентика промсектора РБ.

Салон небольшой. 
Да и не нужен он большой, на самом деле. Все эти "гармошки" - признак отношения к пассажиру. 
Небольшой мобильный троллейбус, имеющий возможность без "рогов" (за счет аккумуляторов) проехать на соседнюю улицу и продолжить движение как обычный троллейбус. Хорошо придумали.

Бюджетный вариант, наиболее распространенный в Минске:



На самом деле перегруженные троллейбусы, тем более - перегруженные гармошки летом просто уродуют асфальтное покрытие.
Все эти "волны" и колеи, разъезженные днем и застывшие ночью - от перегруженного транспорта, двигающегося по нагретому асфальту.
Жлобство обязательно наказывается. В данном случае - издержками на ремонт дорог.

Мне наравится то, что делают наши талантливые мужики.
А о том, что мне не нравится я и так много написал.

пропаганда, трамвай, модернизация, Белоруссия, инновации, коммунальное хозяйство, троллейбус

Previous post Next post
Up