экономист Улахович, казак Терещенко

Sep 08, 2015 19:44



Улахович Николай

6 сентября в 18:22 ·
Ко дню белорусской письменности:
Спасение белорусского языка заключается в восстановлении его исконных лингвистических кодов и первозданного вида от Франциска Скорины, до блудливого союза с Польшей под названием Рэчь Посполитая. В период которой произошло ряд негативных введений для нашей самобытности, а именно, проникновение в язык польской трасянки, переход с «холопской» мовы на «панскую», т.е. на польский язык и латиницу в государственном делопроизводстве, также внедрение вместо литвинов, русских, белорусов национима «тутэйшие», т.е. без роду, без племени. По сути, была проведена постепенная полонизация, которая однако, закончилась восстанием нашего национального героя Кастуся Калиновского против панства и польской интервенции.

++++

ИСТОРИЧЕCКIЙ ВѢСТНИКЪ
ВОСПОМИНАНІЯ ПОЛЬСКАГО ПОВСТАНЦА 1863 ГОДА.
«Исторический Вестник», т. L, стр. 561
. :

Когда мы выходили из лесу, мне послышались в дали русския военныя песни. Я об этом сказал Стасюкевичу. Вскоре посланные на разведку кавалеристы возвратились и обявили, что казаки окружили хатку лесничаго, и что целый отряд двигается по направлению к деревне Коктина. Мы начали лавировать и довольно удачно, потому что отряд Антосевича скоро потерял нас из виду. Об этом мы узнали по прибытии в имение Мазаловку. Такое известие нас успокоило совершенно, и мы начали переодеваться к обеду, на который получили приглашение от хозяина имения, как вдруг с наших сторожевых пунктов раздался выстрел и вскоре за ним крик: «москале, москале!!!».

Граф Михаил Николаевич Муравьев. Записки его о мятеже в Северозападной России в 1863-1864 гг. :
В числе мер, принятых мною для окончательного подавления мятежа и переловления скрывающихся одиночных мятежников, я испросил высочайшее соизволение на утверждение, во вверенном мне крае, жандармских команд из 30 человек в каждом уезде, под начальством одного офицера. Команды эти снабжены были подробною инструкциею и размещались в уездах на определенных пунктах для наблюдения за действиями обывателей, где с содействием войск и казачьих команд, размещенных также по уездам, в скором времени были уничтожены последние остатки бродячих шаек.

Действия Брестского отряда российских войск в южной части Гродненской губернии (1863 год) - о казаках в подавлении польского шляхетского мятежа.
далее о поляке, католике, шляхтиче и нездоровом безработном Калиновском, который якобы выступил "против панства и польской интервенции" :)

Гигин: Восстание Калиновского - миф от большевиков и националистов :
Особенно конкретно о Кастусе Калиновском высказался главный редактор журнала "Беларуская думка" Вадим Гигин. Он разрушает миф одним вопросом, брошенным в пустоту зала: "Каким же образом Калиновский, человек, который в своих манифестах и приказах называл белорусов глупыми овцами, сравнивал их с Иудой Искариотом и Каином, каким образом вот этот человек, который глубоко ненавидел белорусский народ, который развернул широкий террор на территории Беларуси и чью фигуру по ее ужасному отблеску можно сравнить со знаменитым Нечаевым и нечаевщиной, известными из знаменитых пьес Достоевского, - каким же образом этот человек вдруг стал национальным героем Беларуси?"

Белорусский историк: Калиновский ненавидел православие и уничтожал православных священников:
"Калиновский был поляком до мозга костей и видел белорусские земли как неотъемлемую часть "большой" Польши. То, что его воззвания к крестьянам были составлены на белорусском языке, не должно вводить в заблуждение, - сказал эксперт. - Калиновский и его единомышленники, как и все польское общество того времени, считали этот язык простонародной региональной версией польского. Повстанцы использовали этот "народный" язык лишь с целью сделать свои идеи более доступными. Поклонники Калиновского, по всей видимости, не читали ни "Мужицкой правды", ни "Писем из-под виселицы", абсолютно проникнутых польским духом".

«Невинные жертвы» Муравьева, или за что казнили участников польского восстания 1863-1864 гг. :
Средневековая жестокость таких «борцов за свободу» просто поражает. Из отчета виленского губернатора генерал-губернатору Северо-Западного края В.И. Назимову: «В последних числах апреля 1863 г. в лесу близ мест. Жогинь Россиенского уезда повешена беременная крестьянка Карабинова. Несчастная жертва, когда вздернута была на дерево, разродилась мертвым ребенком. В Ковенском уезде близ мест. Бодзь повесили крестьянина Багонского и его жену. На груди повешенных прикреплен был приказ мятежников, воспрещавший хоронить эти тела, которые и оставались несколько дней непогребенными. …8 февраля 1863 г. шайка мятежников, встретив в имении Невель Пинского уезда пятисотского Бараневича, повесила его на дереве, затем сняв его, отрезала голову…» [2, л. 169-175]. В Брестском уезде ужас на крестьян наводил отряд отставного капитана русской армии, местного помещика Казимира Нарбута, который лично отдавал приказы сжигать крестьянские хаты и пороть их владельцев за отказ сотрудничать с «народной властью». Нередко такие порки заканчивались смертью [7]. По некоторым данным, от рук соратников Калиновского, в Виленской, Гродненской, Ковенской и Минской губерниях погибло около 600 мирных жителей - крестьян, мещан, представителей местной власти [1, с. 44].

Белорусский писатель: Никакого "Кастуся Калиновского" вообще никогда не существовало
Восстание 1863 года было сословным восстанием польской шляхты, которое затем подхватили разного рода польские разночинцы. Началось оно именно в Варшаве, а уже затем перекинулось на белорусские, литовские и украинские земли, поскольку там поляки составляли подавляющее большинство помещиков. При этом было деление на "белых" и "красных". Первые хотели восстановления Речи Посполитой с сохранением привилегий шляхты, а вторые, в частности - Викентий Константин Калиновский, того же, но только с различного рода социальными реформами, ограничивающими привилегии шляхты. Ни о каких белорусах тогда речи не было. В прокламациях, изданных в Вильно при непосредственном авторстве и участии Викентия Калиновского, так и говорилось: "Боже, спаси Польшу!".

Была ли крестьянской «Мужыцкая праўда»?:
C мифом о «белорусском характере восстания» связана мифологизация одного из его руководителей на территории Беларуси - Викентия Калиновского. Миф переименовал его вначале в «Костюка», а затем в «Кастуся», хотя в действительности своим вторым именем «Константин» Викентий Калиновский ни в официальной документации, ни в частной переписке никогда не пользовался. Калиновский был сторонником возрождения федерации Короны и Великого Княжества и относил себя к «литвинам». Над конструированием национального белорусского героя немало потрудился «нашанивец» Вацлав Ластовский. При цитировании текста Калиновского он еще в 1916 году вместо слов «Братья мои, мужики родные!» написал «Белорусы, братья мои родные!», а вместо слов «Марыська, черноброва голубка моя» - «Белорусская земелька, голубка моя». Приписаны были Калиновскому и популярные ныне призывы «Не народ для ўрада, а ўрад для народа» (эти слова впервые, задолго до восстания, сказал Н. И. Костомаров - В. Ч.), а также «Жыве Беларусь!». Кстати, и по происхождению Калиновские были, как установила сенатская комиссия, признавшая шляхетство семьи Калиновских, выходцами из коренной польской Мазовии. В данном случае мифологизаторы предпочитают закрывать глаза на такие «этнические корни», а также на высказанные Калиновским в канун восстания слова: «Паўстанем разам з Польшчай i за Польшчу, бо з прадвекаў палякi, на польскай зямлi жывем и польскi хлеб ямо».

Александр Гронский: Кастусь Калиновский: конструирование героя:
Именно в силу
создания искусственного мифа польский
революционер-фанатик Винцент Кон-
станты Калиновский превратился в «бело-
русского революционного демократа Ка-
стуся Калиновского». И сегодня многим
выгодно продолжать повторять устояв-
шиеся догмы, поскольку в противном слу-
чае придется переписать практически всю
историю Белорусского края в составе Рос-
сийской империи и заново расставить не-
которые акценты. Однако рано или поздно
сделать это придется. Ведь исторические
мифы опасны своей поразительной спо-
собностью искажать национальное само-
сознание и менталитет.

Как был сделан белорусский герой из участника польского восстания 1863-1864 гг. Калиновского:
Калиновский стал белорусским национальным героем лишь в конце Первой мировой войны, более полувека спустя после своей смерти. Идея о том, что польское восстание 1863-1864 гг. на землях Белоруссии явилось белорусским движением, была попыткой легитимизировать право на власть белорусских националистических группировок, с одной стороны, и оправдать политическую активность белорусских эмигрантов, с другой. Впервые, судя по всему, идеальную «белорусскость» Калиновского сконструировал активный деятель белорусского национализма В.Ю. Ластовский в своей статье «Памяти Справедливого» («Памяці Справядлівага») в газете «Гоман» за 15 февраля 1916 г.. В биографии Калиновского подчеркнута антирусская направленность его деятельности, но этой антирусскости приданы белорусские черты.

Кирилл Аверьянов-Минский: Белорусская национальная мифология: польский «герой» и русский «вешатель»:
Процесс героизации Калиновского, являющегося примерно таким же символом местечкового национализма в Белоруссии, как Степан Бандера на Украине, весьма показателен. Изначально Винцент Константы Калиновский был руководителем польского восстания на территории Литвы и Белоруссии, ставившего своей целью воссоздание Речи Посполитой в границах 1772 года (т.е. с Белой Русью в её составе). О польском самосознании Калиновского говорит, например, его обращение к жителям Белоруссии в «Письме Яськи-Господаря из-под Вильны к мужикам земли польской»: «…разве ж мы, децюки, сидеть будем? Мы, что живём на земле польской, что едим хлеб польский, мы, поляки из веков вечных».

Записка о нѣкоторыхъ вопросахъ по устройству Сѣверо-Западнаго края:
1) Упрочить и возвысить Русскую народность и Пpaвocлaвie, такъ, чтобы не было и малѣйшаго повода опасаться, что край можетъ когда-либо сдѣлатъся Польскимъ. Въ сихъ видахъ въ особенности заняться прочнымъ устройствомъ быта крестьянъ и pаcпpocтpанeнieмъ общественнаго o6paaoвaнiя въ духѣ Пpaвocлaвiя и Русской народности.

Польское восстание 1863 года и Малороссия:
«Все польские восстания XIX в. проходили под лозунгом «restitutio in integrum» всего, чего мы лишились в веке XVIII» - так охарактеризовал уже в ХХ веке природу выступлений поляков против России известный польский политический публицист Станислав Цат-Мацкевич. Таковым было и восстание 1863 года, носившее больше шляхетский, чем народный характер, конечной целью которого был возврат Малой и Белой Руси под власть католической Польши.

Роль графа М. Н. Муравьева в русско-польском споре об идентичности Северо-Западного края Российской империи. Часть первая.:
И этому явлению есть вполне рациональное объяснение. Националистам, как историкам, так и оппозиционным политикам, нужен яркий, привлекательный образ «героя», который можно преподнести в качестве общенационального символа, способного объединить эту разношерстную публику на почве агрессивной русофобии и радикальных антироссийских настроений.

Эксперт: Когда к русско-польскому противостоянию примазываются белорусы - это просто смешно:
Если для Польши Россия - это все (отталкиваясь от нее, они строят свою идентичность, государственность) то для нас она практически ничто. Устраивают поляки антироссийские провокации, не устраивают - для такого колосса, как Россия, это безразлично. А вот поведение белорусской стороны вызывает недоумение и огорчение. Люди совершенно извращают свою историю. События 1861-63гг. были польским вызовом России. Поляки делали это ради восстановления своего государства в границах 1772 года, то есть включая земли Белоруссии и Украины. У них был такой имперский шовинистический проект.

Эксперт: Белорусская власть будет поддерживать польское видение истории Белоруссии:
Тихонова считает, что "это является одной из серии важных событий польской истории, которые в последнее время находят отклик в Белоруссии". Эксперт объяснила: "В последнее время - за последний год точно - в Белоруссии активизировались силы, которые стали если не искать свое место под солнцем в контексте истории Польши, то, по крайней мере, сильно акцентировать внимание на польском видении". Тихонова отметила: "В том числе речь идет об общественных организациях, которые находят поддержку у государственных органов". Она подчеркнула: "На мой взгляд, эти попытки будут поддерживаться государством".

II Речь Посполитая, Русь, мятеж, Русский мiр, польский вопрос, Русское сопротивление, идиотизм, нацвопрос, русофобия, Польша, русский вопрос, исторический миф, историческая память

Previous post Next post
Up