Белорусский политический класс

Oct 04, 2009 23:41

Есть мнение, что покушаться на депутата ПП НС РБ может только психически больной человек, перепутавший, скажем так, здание ЖЭС со входом в место заседания "слуг народа". 
Такой поступок априори не может считаться политическим терактом.
Можно ли покушаться на теракт в отношении недозрелого овоща, совершить политическое действие с полусохлой веткой дерева дуба?

О политическом классе в РБ рассуждает Ю.Баранчик (очевидна оппозиция дискурсу А.Суздальцева):

Посмотрим, насколько в Беларуси выполняются данные требования к политическому классу. Формально в Беларуси есть парламент и, соответственно, формально у нас есть депутаты, которые должны быть составной частью политического класса. Однако, реально, никакого влияния на вырабатываемую государством внутреннюю и внешнюю политику депутаты обоих палат белорусского парламента не оказывают. Их роль заключается исключительно в обозначении того, что парламент как ветвь власти в Беларуси есть. Т.е. белорусские депутаты выполняют роль классического симулякра. Будут они, или не будут, будут вместо них другие депутаты ставшие таковыми по нынешним правилам избирательной системы - ничего в системе власти не поменяется, а суть принимаемых парламентом решений не изменится. Следовательно, парламент как самостоятельный институт политической власти в стране отсутствует. В этой связи резонно исключить депутатов всех уровней из такого понятия как политический класс.

Но можно ли сказать, что высшие чиновники составляют политический класс? Как и в отношении депутатов, такого сказать нельзя, т.к. они также в 99% случаев не принимают практически никакого участия в процессе принятия решений на государственном уровне. Их роль, как и депутатов, состоит исключительно в оформлении, подготовке и исполнении решений власти.

Таким образом, можно отметить, что такое понятие как «правящий политический класс» в Беларуси сведен к минимуму: президент и пять-семь человек составляющих самый ближний круг. Остальные, включая даже премьер-министра, министра иностранных дел, руководителей силовых ведомств, являются исключительно исполнителями, а не лицами, оказывающими значимое влияние на процесс выработки политических решений.

Соответственно, главный вывод, с учетом вышеприведенных положений из политологической теории, заключается в том, что к Беларуси и к происходящим внутри страны политическим процессам как процессам выработки и принятия политических решений нельзя даже в отдаленной перспективе применять такое понятие как действующий «политический класс», и тем более нельзя полагать этот политический класс актором решений, принимаемых в республике. Еще раз почему - потому что 99% тех людей (чиновников, парламентариев, силовиков и т.д.), которые в теории относятся к политическому классу, в Беларуси на практике не принимают никакого участия как в организации и контроле производства политических отношений, так и не имеют никакого виляния на принятие политических решений.

Важным доказательством того, что в республике нет политического класса в классическом понимании этого термина является вопрос относительно а) наличия крупной частной собственности у представителей политического класса; б) вписанности представителей крупного бизнеса (олигархов) в государственные программы.



Белоруссия, политика, политический класс, политология

Previous post Next post
Up