И вот у них 27% всех поездок совершаются на велосипедах. А на работу/с работы вообще 50%. А на вопрос "почему используете велосипед?" 57% отвечает "это быстро и просто", 22% считают прокатиться на велосипеде хорошим началом дня, 13% - потому что это дешево.
Ездят и радуются - и зимой, и в -5. А мы пока про менталитет рассуждаем, про то, что у нас это не принято из-за нашей ахренительной специфики, что у нас не то население, чтобы на велосипедах ездить, что велосипеды сами будут красть пачками и вывозить на фурах в Таджикистан.
А города наши в это время наполняются новыми дорогами, новыми развязками, новыми машинами. Всё растягивается в длину, всё больше в них машин, а на велосипедах ездят только очень отважные молодые люди в шлемах и одежде, как на велогонке. И виной этому, конечно же, наш менталитет и климат, а не отсутствие всего того, о чем я писал выше.
ps
даже не представляю, сколько они затратили на велоинфраструктуру.
здесь водители сигналят, сгоняя с тротуара во дворе, когда им хочется запарковаться, т.к. ближайшая стоянка за 150 метров (но там же платить надо около $20 в месяц, пешком пройти эти 150 м), а у них - цветом выделена велополоса.
чтобы их нормы стали привычным для нас явлением, должна произойти какая-то революция, не иначе.
поэтому автор вполне резонно, но иногда неудачно упоминает о ментелитете.