- Раньше, конечно, были больше. Например, за свою книгу "Сыновья" я мог купить три "Волги" и "Жигули" в придачу. Не каждому такие деньги платили, но я был в числе самых читаемых. В "Советской Белоруссии" каждый год печатали рейтинги - у меня до сих пор эти газеты есть, - так вот мои книги всегда были в первой тройке, за исключением одной, которая была четвертой. А ведь среди авторов были Быков, Шамякин, Короткевич, Адамович.
Соответственно, и деньги большие платили. Мне только обидно было, что я весь гонорар за "Сыновей" перечислил на строительство памятника афганцам в ЦК комсомола, плюс газета "Во славу Родины" почти на протяжении года печатала отрывки из книги и тоже по моей просьбе перечисляли деньги в ЦК на строительство памятника. Но когда мне однажды захотелось выяснить, сколько же мной вложено средств, никто не мог мне ответить. Я пришел к Федуте, первому секретарю комсомола, и спрашиваю: слушай, может, ты мне скажешь, где мои деньги? Но, конечно, и он не сказал.
- А сейчас денег хватает?
Считать деньги приходится всем
- Я не бедный, но считать, конечно, их приходится. Я за рулем, вот 200-250 литров в месяц бензина купить. Потом, в Афгане получил ранение, контузию, сейчас проблемы со здоровьем, приходится отдавать каждый месяц больше 400 долларов на лекарства. Можно, конечно, купить и белорусские, они дешевле, но я вам скажу, что как-то послушал агитации медиков и попил наши лекарства, так чуть концы не отдал. Еле восстановился потом.
отсюда