Продолжаю публикацию обновленного Хэндбука. Сегодня поговорим о контроле технического состояния машины перед выходом в трип и в процессе оного.
*****
Практический претрип инспекшн
Осмотр машины перед началом движения - обязательное требование, предъявляемое к водителю большегрузной техники со стороны законодательства США. Ответственность за проявленную при этом халатность и наплевательское отношение к нормам и правилам безопасной эксплуатации тяжелого трака несет, согласно упомянутому выше законодательству, тот же водитель. Поэтому, во избежание серьезных и неприятных проблем, относиться к претрип испекции нужно самым внимательным образом. Потому что, заполняя в вашем логубке страницу DVIR (driver’s vehicle inspection report), и заверяя своей подписью отметку «no defects were found», водитель принимает на себя ответственность за те проблемы, которые могут произойти с машиной во время движения. И наказание в рамках этой ответственности может быть очень и очень суровым.
Практический претрип инспекш включает в себя несколько типов проверок технического состояния машины. Первый и основной тип проверки - перед выходом в трип. Второй, тоже очень важный - ежедневный осмотр машины с утра перед началом движения. И, наконец, третий тип проверки - осмотр трака, трейлера и, в ряде случаев, груза на остановках в пути. Рассмотрим эти типы проверок подробнее.
Осмотр машины перед выходом в трип
Работа начинается с проверки документов, которые водитель по закону должен иметь в кабине. Базовый набор этих документов включает в себя следующее:
1. Регистрация или кэб карта на трак. Кэб карта - документ, выполняющий функции регистрации на трак, который осуществляет перевозки между штатами.
2. Годовая техническая инспекция на трак
3. Регистрация на трейлер (может находиться в самом трейлере)
4. Годовая техническая инспекция на трейлер (так же может находиться в трейлере)
5. Сертификат страховки с указанием наименования застрахованной компании и номера полиса. Полис должен быть выдан на ту компанию, чье название нанесено на борт трака.
6. Если согласно кэб карте трак принадлежит физическому лицу или компании, отличной от той, чье название нанесено на его борт, в документах должен присутствовать договор аренды (lease agreement), согласно которому компания-эксплуатант, чье имя фигурирует на борту, использует этот трак
7. Аналогично с трейлером. Если ваш трейлер принадлежит третьим лицам, физическим или юридическим, у вас должна быть бумага, регламентирующая то, на основании чего вы им пользуетесь - договор аренды или что-то еще.
8. Если ваша машина осуществляет перевозки между различными штатами, у вас должен быть сертификат, подтверждающий регистрацию владельца машины в налоговой системе IFTA на текущий год, а на бортах трака с обеих сторон должны быть нанесены соответствующие цветные наклейки.
9. ELD instruction - инструкция по пользованию вашим логбуком
10. Экземпляр бумажного логбука, который положено иметь на случай выхода из строя ELD
Если вам предстоит движение по штатам, где требуется пермит на ваш трак (обычно это OR, KY, NM и NY), необходимо заранее убедиться, что эти пермиты на вашу машину есть и они актуальны. А если таковых не имеется, сейфети-специалист вашей компании должен сделать для вас новые, постоянные или разовые.
Для всех документов, имеющих срок действия, этот срок необходимо проверить и убедиться, что он не закончится в течение вашего трипа. Если он истекает, необходимо поставить об этом в известность ваше непосредственное руководство, чтобы оно озаботилось срочным продлением всех необходимых бумаг. В противном случае вы рискуете оказаться с недействительными документами где-то у черта на рогах, с наложенным на вас полицией запретом продолжать движение.
Следует хорошо понимать, что отсутствующие или просроченные документы из приведенного выше списка являются нарушением закона в первую очередь со стороны драйвера. Потому что это он выехал на дорогу, не имея их на руках. Поэтому полиция, обнаружив отсутствие нужных бумаг при проведении инспекции, как минимум даст вам вайолешн, который пойдет вам в PSP рекорд - историю ваших коммерческих инспекций. За подобного рода нарушения компании часто штрафуют водителей. Плюс ко всему, информация об этом прискорбном событии держится в PSP несколько лет, осложняя драйверу последующее трудоустройство, поскольку проверяется работодателями.
И последнее - по списку, но не по важности. У вас в обязательном порядке должны быть документы на груз. Причем номер этих документов должен быть вписан в ваш логбук. Нарушение этих норм может повлечь за собой самые разнообразные последствия - от банального вайолешн за оформление логбука до задержания машины полицией. Ну и вас вместе с ней, само собой.
Все документы, которые находятся в траке постоянно, крайне желательно держать в одной папке, которая находится в непосредственной близости от сиденья драйвера. В случае, если полиция остановит вас на дороге, вам необходимо иметь все это хозяйство под рукой, а не копаться в слиппере в поисках тех или иных бумажек, вызывая лишние подозрения у офицера.
Вторым аспектом, который нужно проверить перед трипом, является наличие в машине требуемого законом оборудования в лице знаков аварийной остановки (должно быть три штуки, причем неповрежденных) и огнетушителя с актуальным сроком годности. Знаки и огнетушитель надо не просто иметь в машине, а детально знать, где они лежат - вас очень запросто могут попросить предъявить их к осмотру. Поверьте, очень забавно выгружать все барахло из имердженси-бокса для того, чтобы торжественно обнаружить искомое в самом дальнем углу.
И, наконец, третья позиция списка необходимого оборудования - это запасные предохранители. Они должны присутствовать в виде типового набора тех номиналов, которые используются в машине. При прохождении инспекции вас могут попросить предъявить их к осмотру.
В зимнее время года, в зависимости от маршрута, вам могут понадобиться колесные цепи. Цепей для стандартного восемнадцатиколесника надо не менее 8 шт, чтобы соответствовать требованиям каждого из 48 штатов. Убедитесь, что цепи соответствуют типоразмерам резины вашего трака и трейлера! Одиночные колеса могут иметь радиус 22.5 или 24.5, цепи к которым не взаимозаменяемы. Отдельная история - резина типа супер-сингл. На нее нужны свои собственные цепи. Имейте в виду, что все эти нюансы могут послужить объектом проверки со стороны офицеров полиции и DOT. С соответствующими последствиями, если вы эту проверку не пройдете.
Теперь перейдем собственно к технической части осмотра машины на ярде.
1. До запуска двигателя обойдите машину по кругу на предмет явно видимых проблем и повреждений (открыты крышки топливных баков, сперли колеса, открыли двери прицепа и накидали внутрь мусор, ударил сосед при парковке, и тд)
2. Загляните под оси трейлера на предмет разного рода очевидных проблем - отвалившихся амортизаторов, вывалившихся из барабанов тормозных колодок, вылетевших заглушек тормозных цилиндров, болтающихся по земле шлангов пневматики, и тд.
3. Зайдите за кабину справа и осмотрите (если надо - с мощным фонарем) мосты (взгляд налево) и пространство под кабиной (взгляд направо) на предмет всего странного и необычного - потеков масла на амортизаторах, болтающихся проводов, вывалившегося кардана, и тд.
4. Зайдите за кабину слева и проверьте корректность присоединения пневмомагистралей (красная - слева, то есть к себе) и закрыта ли запорная тяга седла. Если трейлер могли перецеплять после того, как вы последний раз его таскали, залезте под прицеп с фонарем и проверьте, замкнулись ли "челюсти" седла вокруг кингпина трейлера.
5. Проверьте манометром давление во всех колесах трака и трейлера (если на нем нет автоподкачки). Если автоподкачка есть, проверьте, включена ли она (открыт ли соответствующий кран. Если не знаете, как это сделать - просто простучите колеса прицепа молотком на предмет выявления явно пустых покрышек.
Для того, чтобы процедура проверки давления занимала меньше времени, купите на Амазоне и поставьте на закрепленный за вами трак продувные колпачки (flow through valve stem caps), которые не надо снимать перед тем, как накачать колесо или проверить давление в нем.
Давление в колесах проверяется строго «на холодную», до начала движения машины, после того, как она простояла на парковке хотя бы одну ночь. При +15 градусах Цельсия давление в рулевых колесах должно быть 115psi или около того, если на колесе не указано иное. Во всех остальных - 105-110psi. Если на улице мороз, то давление может быть меньше. Если жарко, то немного больше. Если вам предстоит ехать из зоны с умеренной температурой воздуха (скажем, Северо-Западное побережье) в области, где очень жарко (юг или Мидвест летом), давление можно сбросить на 5-10psi.
Помните, что давление из колес не уходит само по себе. Если у вас даже за неделю из колеса ушло 10psi, это означает то, что в нем гвоздь или еще какие-то повреждения! Такое колесо надо внимательно проверять в специализированной мастерской на предмет наличия проколов, трещин в диске или проблем с ниппелем.
Также не забывайте, что недокачанное колесо быстро изнашивается, может слететь с диска при, скажем, крутом развороте, а также элементарно вычисляется при прохождении полицейского весового контроля с помощью специализированной аппаратуры. После чего драйвер получает инспекцию с out of service, то есть запретом эксплуатации трака до устранения выявленных неоисправностей.
Все это влечет для компании расходы и кучу проблем с рейтингом безопасности. И можете не сомневаться, что по итогам такого приключения проблемы будут и у вас тоже. От юридических - отметки о плохой коммерческой инспекции, до финансовых - штрафа со стороны компании за необнаруженную вовремя неисправность.
6. Открыть капот и осмотреть мотор и поверхность под ним на предмет всего необычного - потеков жидкости, болтающихся проводов, и тд
7. Осмотреть колеса рулевой оси на предмет нервномерного износа. В случае сомнения - проверить глубину внешних канавок (если надо - по нескольким точкам) с помощью любого подручного инструмента вроде линейки. Но лучше использовать для этого специальноей устройство, которое называется tire tread depth gauge. Продается на Амазоне, стоит копейки.
8. Проверить и вытряхнуть (при необходимости - заменить) воздушный фильтр кабины. Реальный ресурс большинства кабинных фильтров составляет 5-7 тысяч миль летом и 10-15 тысяч миль - зимой. Грязный кабинный фильтр разрушает компрессор кондиционера, да и надо ли вам дышать всякой дрянью из-под капота? Разберитесь, что у вас за фильтр (можно уточнить part number у дилера по VIN-номеру машины), и закажите его на Амазоне или купите прямо у дилера, если цена вменяемая. Стоит это обычно не так дорого.
9. Проверить уровень артифриза. Если он ниже отметки LOW на стенке бачка - долить до отметки FULL.
10. Долить омывайки лобового стекла до максимума. Если ваш трип проходит в межсезонье, проверьте температуру по маршруту. Возможно, нужно лить незамерзайку. Даже если у вас на ярде еще тепло.
Помните, что незамерзайка в Америке изготавливается из предельно ядовитого метанола. И, мягко говоря, не особенно полезна для здоровья. Если вас беспокоит этот вопрос, и вы не хотите дышать отравой, купите в медицинском отделе Волмарта изопропиловый спирт c концентрацией 93% (банки ¼ галлона с красной этикеткой) и полугалонные банки бытового стеклоочистителя, которые продаются в отделе чистящих средств.
Смешивать их можно прямо в бачке в пропорции жидкостей 1:1, то есть полугалонная банка стеклоочистителя на две четвертьгалонные банки спирта. Такая смесь совершенно точно не замерзнет как минимум до минус 25 по Цельсию. А при необходимости, в нее можно добавить еще одну банку спирта, доведя концентрацию незамерзающего компонента в омывайке до арктических кондиций.
Стоит такая смесь гораздо дороже незамерзайки «с тракстопа», но она во-первых, безопасна для дыхания, а во-вторых, гарантированно не замерзнет когда не надо. Чего совершенно нельзя сказать о любой отдельно взятой жиже из магазина, что бы на ней не было написано.
11. Проверить уровень масла в моторе. Если он ниже середины рабочей области щупа, масло надо долить. Но перед тем, как лить, уточните у руководства, что за масло вообще залито в эту машину. Смешивать разные типы и бренды моторных масел нельзя. Перед доливом тщательно протрите от грязи заливную горловину мотора и пробку на ней, используя при необходимости бумажные полотенца и стеклоочиститель. Чтобы вся эта дрянь не сыпалась в двигатель.
12. Еще раз все осмотрите в моторном отсеке. Убедитесь, что масляный щуп встал на место, а все крышки (масляной горловины, бачка антифриза, бычка стеклоочистителя и гнезда кабинного фильтра) закрыты до упора.
13. Закрыть капот на обе застежки. Если у вас «Вольво» - подергайте капот на открывание, чтобы убедиться, что внутренняя защелка капота зафиксировала его в закрытом положении.
14. Если на вашей машине есть мус-бампер, убедитесь, что вы правильно его закрыли на все предусмотренные конструкцией запорные устройства.
15. Включите зажигание, выждите 5-7 секунд. Посмотрите, не кидает ли бортовой компьютер каких-то предупреждений, и что показывают манометры. Если машина использовалась в течение последних нескольких дней, остаток давления воздуха должен быть выше красной зоны (то есть 60psiи более). Если он существенно меньше, или и вовсе упал до нуля, у машины проблемы с пневматикой, которые надо решать. Желательно - до выхода в трип. О чем необходимо поставить в известность ваше руководство.
16. Запустите мотор, дайте ему поработать несколько минут. После этого убедитесь, что у вас на приборной панели не горят никакие аварийные лампы, и компьютер не сообщает о проблемах. Для многих моторов, в течение минуты-двух после запуска, является нормой горящий сигнал check engine. Но по прошествии этой пары минут он должен потухнуть. Если не тухнет - это признак каких-то проблем, о чем опять же следует проинформировать боссов.
Следует хорошо понимать, что на разных моторах наличие горящего «чека» может означать совершенно разные вещи. Если «Паккар» или «Вольво» часто имеют активные чеки практически постоянно, и на их работе это сказывается мало, то, например, факт появления ошибок по мотору у «Каминса» или «Детройта» означает, что траку однозначно нужно в сервис.
17. Если при попытке запуска мотора он не схватывает в течение 5-7 секунд, или зажигает аварийные сообщения от компьютера (вариант - контрольные лампы) по неисправностям - особенно лампы красного цвета! - прекратите процедуру запуска и свяжитесь с вашим руководством для получения инструкций по дальнейшим действиям.
18. Если мотор завелся в штатном режиме, прогрейте его как минимум до температуры 130-150F. Для этого лучше зафиксировать ему повышенные обороты холостого хода с помощью настроек круиз-контроля или бортового компьютера.
Помните, что большой грузовой дизель - это не ваша легковушка. И ездить на нем в холодном состоянии - особенно, ездить с большим весом - ни в коем случае нельзя. Смазывающие характеристики большинства масел, используемых в современных американских моторах, не обеспечивают должное качество смазки в диапазоне температур ниже тех, на которых рассчитана работа мотора. То есть 180-210F. Таким образом, нагрузка на холодный или недостаточно прогретый двигатель ведет к его повышенному износу. Чего, разумеется, следует избегать.
19. Убедитесь, что за время прогрева мотора манометры обоих контуров пневматики вышли на максимальные значения давления. Для большинства траков это 125psi, для некоторых моделей старых Вольв - 110psi. Если этого не происходит, заглушите мотор и обойдите машину снаружи, прислушиваясь, не шипит ли где-то уходящий из системы воздух. Даже если вы не найдете явного источника проблем, такую машину нужно осматривать у механика. Выход в трип при наличии явных проблем по пневматике не допускается!
20. Проверить светотехнику автопоезда с помощью кнопки «Lights test» или просто включив все лампы и аварийку. Проверьте стоп-сигналы или с чьей-то помощью, попросив посмотреть на лампы при обжатии педали тормоза, или самостоятельно, придавив педаль чем-то тяжелым. Если какие-то лампы не работают, и вы не в состоянии поменять их самостоятельно, поставьте в известность руководство и запросите инструкции, где и как лучше исправить светотехнику.
Необходимо держать в голове, что из-за неработающей лампочки вы можете выхватить у патрульных копов инспекцию прямо на обочине. И что именно они в вашем траке при этом найдут интересного и замечательного помимо неработающего света - большой вопрос. Известно много случаев, когда остановленный на проверку из-за неработающего света драйвер в итоге отправлялся в out of service из-за логбука или еще каких-то проблем по машине.
21. Проверьте пневматику рабочих тормозов. Для этого при работающем моторе снимите трак и прицеп с парковочных пружин, утопив желтую и красную рукоятки. Выждите с полминуты и сильно надавите на рабочую педаль тормоза. Стрелка аппликационного датчика давления в тормозной системе при этом должна уйти вправо до упора.
22. Продолжая давить на педаль тормоза, следите за стрелками манометров обоих контуров пневмосистемы. После нажатия педали они должны немного уйти влево, а потом начать медленно возвращаться в правую часть шкалы.
23. Если стрелки на протяжении после 5-10 секунд обжатия педали не идут вправо или и вовсе продолжают сваливаться влево, это говорит о разгерметизации пневматических контуров или проблеме с воздушным компрессором. Начало движения в этом случае не допускается! О всем этом следует немедленно сообщить руководству.
24. Проверьте состояние рабочих тормозов трака. С утопленными желтой и красной парковочными рукоятками начните с малой скоростью движение и прижмите педаль тормоза. Трак должен моментально остановиться. Если он не останавливается, или делает это медленно и неохотно - у вас проблемы с тормозами. Начало движения в этом случае не допускается. Сообщите о случившемся вашему руководству и действуйте согласно его инструкциям.
25. Проверьте ручным клапаном (при его наличии) функционирование рабочей тормозной системы прицепа. Снова начните движение, и прижмите слегка рукоятку ручного клапана. Автопоезд должен начать останавливаться за счет тормозов прицепа. Если этого не происходит, у прицепа какая-то проблема. Выходить в трип с таким трейлером нельзя. Сообщите об этом руководству.
В принципе, на этом перечень позиций проверки перед выходом в трип можно считать закрытым. Несмотря на впечатляющую длину списка, вся процедура занимает примерно полчаса, и вполне укладывается в то время, которое необходимо мотору, чтобы набрать рабочую температуру перед началом движения. Поэтому глобально рабочего времени на претрипе вы почти не теряете.
Не забывайте, что претрип должен быть отмечен статусом ON DUTY в вашем логбуке на протяжении хотя бы 15 минут, чтобы это выглядело сколь-нибудь убедительно для копов в случае проверок. Помимо этого, вам в обязательном порядке следует заполнить раздел DVIR (driver's vehicle inspection report) и заверить его своей подписью.
Отсутствующее в логах время, в которое якобы производился претрип, и отсутствие должным образом оформленного DVIR с точки зрения закона означает, что вы никакой претрип не делали, и убедить проверяющих в обратном будет невозможно.
Приведенные выше 25 позиций осмотра необходимо проверять не реже одного раза в неделю. Если вы уходите в длительный трип, это можно делать на рестартах или тогда, когда у вас есть свободное время.
Осмотр машины перед началом рабочего дня
1. Осмотрите трак и трейлер по кругу снаружи на предмет явно видимых проблем и повреждений.
2. Простучите колеса молотком. При наличии подозрений дополнительно проверьте давление с помощью манометра.
3. Проверьте корректность присоединения шлангов пневматики (красный - к себе). Известно множество случаев, когда недовольные чем-то неадекваты на парковках по ночам скидывали эти шланги, меняли их местами, и тд.
4. По той же причине проверьте состояние запорной тяги седла.
5. Запустите мотор, выверните колеса до упора вправо или влево и осмотрите (при необходимости - с фонарем) пространство под капотом. При обнаружении подозрительных луж открывайте капот и осматривайте уже сам мотор.
6. Проверьте светотехнику машины с помощью бортовой функции Light Test или просто включив свет и аварийку.
7. Проверьте тормоза трака и трейлера по алгоритму, описанному выше.
8. Осмотрите пломбу на прицепе, если таковая была установлена. Если пломба повреждена, вам следует запросить немедленных инструкций от руководства, чтобы компания избежала страхового клэйма на груз.
Осмотр машины после кратковременных остановок
Если вы отлучались от машины более чем на пару минут, возьмите за правило обходить ее по кругу перед тем, как сесть за руль. Особенно это касается оживленных мест - рест-эрий, района топливных колонок на тракстопах, и тд. За время вашего отсутствия к вам под прицеп мог залезть какой-нибудь идиот, заинтересовавшийся системой крепления запаски, или и вовсе ребенок, убежавший от недотеп-родителей. Вас кто-то мог стукнуть и по-быстрому свалить, что, при отсутствии своевременного обнаружения проблемы, лишит вас возможности привлечь виновника к ответственности.
После перерыва любой длительности, перед тем, как начать движение, ВСЕГДА проверяйте состояние пневматических шлангов, запорной тяги седла и пломбы на дверях трейлера (при наличии таковой).
Осмотр машины перед малонаселенными участками маршрута
В Америке существуют места, в которых даже вдоль интерстейтов почти полностью отсутствуют придорожные шапы. К таким районам относятся участки I-94 и I-90 в Восточной Монтане, I-90 в Саут Дакоте, I-70 в Западном Канзасе и Восточном Колорадо, и тд. Если вам предстоит пройти через них, осмотрите машину в ближайшем к этим местам населенном пункте, где заведомо есть ремонтные мощности. Проверьте пневмо- и охлаждающую систему на утечки, простучите еще раз резину. Помните, что сломавшись где-нибудь на индейских территориях US-212, помощи вы будете ждать очень долго. А при особенно неблагоприятных раскладах можете не дождаться ее вовсе.
Осмотр трейлеров при работе drop&hook
Отдельно надо сказать о контроле техсостояния трейлеров и проверке механизма седла. Дело в том, что специфика работы на седельных тягачах подразумевает возможность цеплять самые разные трейлера, чем широко пользуются крупные брокеры, имеющие свой собственный парк прицепов. И более чем вероятны ситуации, когда вам, как водителю компании-подрядчика, придется каждый следующий трип иметь дело с новой телегой.
Когда у техники нет постоянного пригляда в лице человека, который ее эксплуатирует - это всегда плохо. Как к тракам, так и (особенно!) к прицепам это относится в полной мере. Крупные компании могут иметь парк в сотни и тысячи трейлеров. Организация, которая занимается их обслуживанием, чаще всего сама является субподрядчиком, и не имеет возможности контролировать состояние каждого конкретного прицепа в заданный момент времени. Иными словами, какие-то действия с трейлерами производятся тогда, когда подходит момент ежегодного техосмотра (годовой инспекции), или когда водители на что-то жалуются.
Для того, чтобы информация о техсостоянии машин была актуальна, драйверов иногда обязывают проводить инспекцию трейлера перед его сдачей на ярд и заполнять соответствующие бумажки. Излишне говорить, что абсолютное большинство водил относится к этой обязанности более чем формально, и пишет «без замечаний», даже если прицеп дышит на ладан. Только вернулся из трипа, разгрузился, домой охота - а тебе предлагают обнюхивать телегу на предмет того, что и где у нее высыпалось. Да ты ее может и не увидишь больше - зачем тратить на это время? В результате чего следующий драйвер, получая этот прицеп, рискует не уехать с ним дальше ближайшей весовой. Именно поэтому, забирая трейлер (с грузом или без), всегда проверяйте его техсостояние!
Что конкретно надо проверять? Да практически все. Особенно то, что влияет на легальность эксплуатации техники и на безопасность оной.
Начать надо с документов. Убедитесь, что на трейлер вообще есть регистрация, и что она актуальна. То же самое касается инспекции. Годовая инспекция может быть оформлена в виде наклейки на трейлер (обычно - в левом переднем углу), или же присутствовать вместе с регистрацией в виде отдельной бумаги. Эта самая бумага может быть в герметичном пакете, упакованном в специальный карман на передней стенке трейлера. А может - где-то еще. Но быть она должна, иначе возможны проблемы с полицией.
Вторым этапом является осмотр трейлера по кругу, на предмет отсутствия одной из стен, куска пола, сгнивших-лопнувших элементов рамы, дверей, их петель и тд. Оглядите и простучите резину. Если это рифер, убедитесь, что топливный бак не имеет под собой лужи, что у него на месте пробка (бывает, что их воруют), и что остаток топлива достаточен на первое время. Осмотрите узел стыковки пневмомагистралей на предмет наличия резиновых прокладок и их вменяемого состояния.
Если на вид телега живая, начинайте зацепку. Перед этим не забудьте поднять/опустить прицеп так, чтобы пол трейлера был на нужном уровне относительно седла. По результатам стыковки не поленитесь не только дернуть машину вперед на предмет того, защелкнулось ли седло, но и заглянуть с фонариком под брюхо трейлера и убедиться в этом визуально («зубы» запорного механизма должны быть закрыты). И только после этого поднимайте лапы! После того, как зацепитесь, подсоедините пневматику и электрику. Убедитесь, что шланги встали на свои места в нужном порядке (красный - всегда снаружи, то есть к себе!), и дайте в трейлер давление, утопив красную рукоятку. Подождите, пока воздух войдет в систему, послушайте у колес и у магистралей на предмет того, что где шипит, и перестанет ли шипеть в итоге. Если шипеть не перестает - это повод проверить тормоза!
Включите габариты и аварийку, осмотрите все лампочки трейлера на предмет их функционирования. Все должно работать корректно. Загляните под колеса прицепа на предмет того, что с колодками и есть ли они там вообще. Попытайтесь на глаз оценить их толщину. Легальная толщина - четверть дюйма и более. Если тормоза на прицепе дисковые, то ничего вы не увидите, и поэтому надо внимательно проверять трейлер ручным клапаном.
Посмотрите хабы снаружи на предмет уровня масла, если это подразумевает их конструкция. В большинстве случаев их для этого надо оттереть от толстого слоя грязи, так что имейте с собой протирочный материал - тряпки, бумажные полотенца или что-то подобное. Для этих целей также часто требуется фонарь.
Проехав с новым для вас прицепом пару десятков миль, не поленитесь остановиться в безопасном месте и все посмотреть еще раз. Особое внимание уделяя резине и температуре хабов осей, которая должна быть примерно одинакова на всех колесных парах.