Смерти не подобно

Sep 18, 2012 11:55

Год назад день с самого утра оказался наполненным позитивной новостью - гауляйтер Кемеровской области Аман-Гельды Тулеев таки наконец умер. Потом, конечно, оказалось, что ни фига он не умер - просто решил попиарить чипсы местного производства, ну и заодно продемонстрировать, насколько его пресс-служба освоила технологии манипуляции сознанием. В общем, уходившие за горизонт скатерти-самобранки пришлось на время скатать и забросить на антресоли - успеем еще закатить пир на весь мир, не бессмертный он, сдохнет когда-нибудь.





image Click to view


Так это было. | http://youtu.be/fygF0G8lGuk

Но вопросы все равно остались. Тулеев умирал на уровне слухов в прошлом году как минимум дважды - весной были пара записей в ЖЖ, а в июле на предмет его возможной кончины пошумели в Твиттере. Так вот: уголовных дел тогда не заводили (при том что орально обслуживающий интересы Его Севернокорейшества в судах юрист Алексей Петушков активно мониторит интернет) по одной простой причине - в администрации Кемеровской области решили поставить слухи на вооружение в непрекращающейся борьбе за гауляйтерское кресло. Да и выборы в Госдуму висели на носу - легким движением руки пропаганда записывала в организаторов запуска уток то nina_ostanina сотоварищи, то ЛДПРовцев, а то и просто неназванных «деструктивных элементов», копающих под Луноликого. В конце концов под раздачу попал несчастный курсантик ментовского училища, что легко объясняется железнодорожным прошлым гауляйтера - для отвлечения внимания ему всегда необходим стрелочник.

А отвлекать внимание было от чего. Административный ресурс в тот оказался задействованным по полной программе, несмотря на выходной - с 10 до 11 утра начальники управлений активно прозванивали подчиненных на уровне директоров учреждений, дабы донести до их сонного мозга важную весть о кончине с дальнейшими указаниями проинформировать всех-всех-всех. Разумеется, разубеждать жертв утреннего пранкинга даже поздним вечером никто не стал. Безобразно отработавшая пресс-служба АКО в это время дожидалась момента, когда вшивенькая региональная весть просочится в ленты федеральных новостей, и лишь потом вяло отреагировала на якобы вброс слухов - представляю, с каким выражением лица Горелкин наблюдал за своим главным информационным детищем.

Это ведь так прекрасно: прикинуться народом, надавив сначала на его самые низменные желания, а потом развеять все сомнения как пепел. «Думали, что я умер? Да я живее всех живых!», - как бы насмехаясь, выкатился одутловатый Тулеев через несколько дней в теленовостях, отчитывая курсанта за то, что тот был первым в слуховой цепочке. (Потом, конечно, будет исчезновение с экранов на несколько месяцев и тайная операция по улучшению гибкости позвоночника - резиновый жгут от шеи до копчика, - мало ли какие президентские наставления ждут впереди). Пожалуй, тогда впервые за уже много лет быстрый на реакцию онлайн и давно мертвый на эмоции оффлайн сошлись в одной точке, чего не было, например, при более веском событийном поводе - после трагедии на шахте «Распадская» рынки и вокзалы не передавали новость из уст в уста. Не потому, что жизни шахтеров для самих кузбассовцев менее ценные, вовсе нет - процессом информационного вброса тогда никто не управлял. Потому что слухи - это тоже в своем роде технология манипулированием общественного сознания, а толпой управлять на самом деле не так уж и сложно (тем более в зашуганном Кузбассе). Шаймиев с Полежаевым - почти ровесники Тулеева, кстати, - это поняли чуть раньше. И политический профит из созданного образа жертвы в ситуации своих квази-смертей выжали по полной.

По традиции было заведено уголовное дело (помните чудесный высер Ларисы Максименко - «Официальные следователи идут по следу»?!), процессуальные сроки которого уже истекли. В связи с чем очень хочется поинтересоваться результатом мероприятий - очевидно, что не зря с нарушением норм УПК проводились допросы и обыски у пользователей социальных сетей, следователь даже летал в Питер, дабы извлечь в штаб-квартире «ВКонтакта» переписку пользователей. Но, я думаю, ответов на любые вопросы по заведенному год назад уголовному делу мы так никогда и не услышим. Все-таки повесить его на ту же Останину или, например, на меня с shtukaturkin у следствия не хватило доказательной базы (ручонки чесались - мы помним), а назвать истинных заказчиков и исполнителей сделавшей тот воскресный день новости у «официальных следователей» не хватает смелости, помноженной на профессиональную честь.

Если, конечно, в этом направлении велись работы. Но прекрасно зная, что из себя представляли уже отправленные на покой главмусор Александр Елин и прокурор-рейдер Александр Халезин, не думаю, что данные версии вообще рассматривались.

Тулеев вряд ли в тот день приобрел очки в политической борьбе - учитывая параноидальность реакции как бы правоохранителей, Кемеровская область наоборот еще больше просела в рейтингах гражданских свобод (и никакой «Медиапрестиж» с кривляниями в компании с Софи Лорен ситуации не исправит). Оппозиция тоже ничего не потеряла - бредням пресс-службы верят лишь в доску запроповеданные пенсионерки, но их с каждым годом становится меньше, а значит ряды членов секты «Свидетели полутора добрых дел Амана Гумировича» естественно уменьшаются.

И теперь увядающему гауляйтеру нужно придумывать уже другие способы, чтобы показывать свое ложное доброе здравие и падающий политический вес - новые виртуальные похороны дважды не выстрелят. Одно плохо - умри он по-настоящему, этому отныне просто так не поверят. Впрочем, надеяться на что-то человеческое после пятнадцати лет правления по лекалам восточных деспотий ему и вправду глупо.

кузбасс, козни, политика

Previous post Next post
Up