Ах, вернисаж!

Jan 12, 2012 15:25

Пока пресс-служба аманата Кузбассстана упражняется в фальсификациях
, имитируя бодрость в губернаторских членах (смотреть со второй минуты, но если лень - вам сюда
), добро пожаловать в виртуальную художественную галерею имени преупокойного Аман-Гельды. Только шедевры, ничего лишнего!







В первом зале вы видите образец декоративно-прикладного творчества, созданный казахскими поклонниками мудрейшего. Мы долго думали, как расположить этот экспонат - повесить его на стену, как это делают застрявшие в СССР пациенты сообщества shkola_urodov, или же разместить его на полу, чтобы усилить контакт подданных с особо важной персоной во время молитвы, но нам это запретили делать в КГБ. Поэтому мы выбрали лучший из вариантов и Аман-Гельды смотрит на всех с потолка, как и положено Ясному Солнышку, устроившему здесь непрекращающийся уже 14 лет бесконечный полярный день.



Бактылы, Назар, Акилбай, Марджан, Улболсын, Баян, Серик, «Его ворсейшество Аман-Гельды». | Национальный казахский ковер: лесть, шерсть, сапрофиты, 2004 г.

В самое ближайшее время ЗАО «СДС-Уют» начнет выпуск ковров для массового потребления. Наличие шерстяного тотема в доме станет обязательным для каждого сознательного кузбассовца, желающего продвигаться вверх не только по карьерной лестнице, но и чтобы вообще тут выжить. В комплекте с ковром будут продаваться специальные, одобренные в АКО и освященные в патриархии, чистящие и моющие средства (пылесос Kirby и нано-щетка с волокнами из золота, например), за порчу которых и ковра депутаты облсовета уже предусмотрели не только народное порицание, но и смертную казнь.

Наш следующий зал целиком отдан современному искусству. Молодые и не очень художники так прониклись излучающим свет, надежды и радиацию Аман-Гельды, что отразили его в своих полотнах навечно.

Обладательница банок с разноцветной гуашью irka_sblrkina представила восхитительного и проницательного губернатора в образе Мерилин Монро, что является цитатой из гения поп-арта Энди Уорхола. Как ни просил shtukaturkin подарить себе эту тетралогию, чтобы упражняться в игре в дартс, Ирина не уступила. Теперь полотно украшает удивительную коллекцию Кемеровского областного музея изобразительных искусств.



Ирина Слукина, «Ту-Ту». | Бум., гуашь, слезы Штукатуркина, 2010 г.

Сегодня автор работает над новым монументальным полотном, в котором образ Тулеева снова окажется наполнен фактами биографии известной американской актрисы. Развевающееся над коллектором белое платьице губернатора во время инспекции объектов ЖКХ никого не оставит равнодушным, это точно!

Автор следующего произведения доподлинно неизвестен, но определенно чувствуется почерк Геннадия Зюганова, который знает толк в визуальной стилистике паханата, базирующейся на фильмах Фрэнсиса Форда Копполы и Дамиано Дамиани.



Геннадио Зюгиани, «Крестный отец». | Бум., тушь. (Обращаем внимание, что это единственная работа, которая не просто подарена Галерее им. Тулеева, а передана автором с доплатой в один миллион рублей (по философскому решению гуманно-покорного Кемеровского суда).

Изображенный на кроваво-красном фоне в форме большой кучи (каменного угля, надо полагать) Аман-Гельды символизирует тяжелый шахтерский труд, а целеустремленный в пустоту взгляд как бы говорит, что лично у него все будет хорошо.

Мы сознательно расположили эта два полотна рядом - не только для того, чтобы собрать цветовые пятна, дабы не разрушать экспозицию, но и потому как они прекрасно дополняют друг друга, хотя и совсем не диптих.



Неиз. авт., «Команданте Чо (Каво)». | Бум., тушь, алчность.

Данной работой художник нам напоминает о среднем периоде Аман-Гельды во власти (допустим, 1997-1998 гг.), когда он как и прообраз, легший в основу рисунка, занимался деструктивной деятельностью, рассказывая наивным подданным о том, как несправедлива к ним Москва, задерживающая уже на самом деле освоенные в АКО зарплаты и пенсии, и как неплохо бы перекрыть железную дорогу на Транссибе и постучать касками перед Домом правительства в столице. Вступление в ПЖиВ ораторские способности Аман-Гельды заметно купировало (и сделало гибким позвоночник), но остался этот сюжет, где видно, что из зерна что-то росло, а выросло то, что выросло.

Следующий зал отдан произведениям, любезно предоставленным для экспозиции писателем bakterya.



Артемизия Джентилески, «Юдифь, обезглавливающая Олоферна». | Х., м, 1614-1620 гг.

Эту работу увидеть в нашей галерее можно нечасто - считайте, что вам чертовски повезло. После того, как во время плановой реставрации был обнаружен второй слой краски, все встало на свои исторические места - Джентилески очень трогательно вплела то щемящее беспокойство, которое испытывает за регион Ахметова, в старую как мир легенду о Юдифь, символизирующую торжество Девы над дьяволом и победу чистоты и смирения над похотью и гордыней. Желающие прикоснуться к подлинным страстям человеческим могут это сделать в частном музейчике
писателя, а также в Галерее Уффици, что во Флоренции.

А данное произведение мы обычно не показываем зрителям (оно доступно лишь тулеефилам и тулеефагам как наглядное пособие по устранению инокомыслия в светлом краю Кузбассстане), но раз уж пришли, то глядите.



Алексей Синицын (предположительно), «Аман-Гельды Молдагазыевич убивает опасную журналистку». | Бум, гуашь, мечты. Давно. Постоянно.

В основу этой работы были положены буйные фантазии главного юриста аманата Кузбассстана, разгоняющего тучи над когда-то величественным телом. Сначала автор хотел вместо пера придавить опаснейшую журналистку Уголовным кодексом, но ограниченность мышления не смогла облачить 282-ю статью в какую-либо вменяемую художественную форму, отчего пришлось прибегнуть к стандартным выразительным средствам.

Вообще это диптих, вторая часть которого хранится на Украине и называется, представьте себе, «Аман-Гельды Молдагазыевич убивает опасного журналиста». На холсте изображен Александр Косвинцев, добровольно выпинывающий себя с территории Российской Федерации и получающий политическое убежище на Украине. Аман-Гельды при этом стоит у государственной границы двух сопредельных стран и страшно матерится.

Да, обратите внимание на немаловажную деталь: в данной карикатуре у главного действующего персонажа еще на месте ноги, что, безусловно, тянет на бесчеловечную провокацию, запущенную из тонкого мира изобразительного искусства.

Далее перед вами редкая зарисовка художника, пожелавшего остаться неизвестным, сделанная ранним утром 18 сентября 2011 года в морге поселка городского типа Яшкино (сразу после открытия натурщиком линии по производству чипсов).



Неиз. авт., «Голова профессора (Академии прикладных наук) Тулеева». | Бум., к., скорбь, народные гуляния.

Причиной появления наброска служит до сих не встроенный в цифровые камеры пресс-службы аманата Кузбассстана фотошоп - штатным летописцам приходится приходится работать по старинке, в полевых условиях... Но стоило тогда заместителю губернатора Валентину Мазикину произнести вслух невинную фразу «Вот сейчас я развернусь, закапывайте!», как Аман-Гельды встал, осмотрелся, доел чипсы и пошел по грибы; чего-то только не делает великое животворящее слово! Ну а работу передали в дар нашей художественной галерее и с тех пор она занимает важное место в зале прикладного реализма.

Мы относимся толерантно и к художникам-любителям - в нашей коллекции есть место и наивному искусству. Главное ведь не художественная ценность экспоната, а знакомое каждому до боли в печени дорогое лицо.



Александр Урнев, «Портрет Тулеева». | Х., м., амбиции, 2003 г. (Вы не поверите, но это говно автор оценивает в 81600 руб.
).

Эту работу мы выставляет лишь изредка - чтобы закрыть дыру в стене. Она плоха со всех сторон, поэтому быстро-быстро идем дальше и завершаем экскурсию.




Наш последний зал отдан жемчужине коллекции - работе кисти скульптора Эрнста Неизвестного «Маска творчества». Долгое время это полотно (х., м., 45х65) хранилось у Неизвестного в пыльной подсобке, но после установки в Кемерове скульптурной композиции в бронзе «Память шахтерам», Аман-Гельды вцепился в автора как клещ. «Ну напиши мой портрет, да напиши» - канючил губернатор, что ежедневно и выслушивал великий скульптор. И в один прекрасный день душа творца не выдержала и с припиской «Да подавись пожалуйста!» холст пополнил хранилище областного музея. Первое время научные сотрудники были обескуражены увиденным - в растущей прямо из задницы голове оказалось трудно узнать губернатора, если б то был не кубофутуризм. А потом все стало на свои места, ведь если в присутствии Аман-Гельды произнести имя Нины Останиной, то он сразу меняется в лице и становится похож на изображение на полотне гениального скульптора-монументалиста.

Вот, пожалуй, и все. Есть еще передвижная экспозиция
из двух портретов Аман-Гельды, но она сейчас колесит по миру в рамках марафона «Кузбасс - территория бабла». А персональная выставка «Молодильные яблочки»
художника-гиперреалиста Алеши Доронгова демонстрируется в аманате Кузбассстана.

О чудеснейших же книгах о жизни Аман-Гельды, написанных о нем им самим, которыми засраны все областные библиотеки, мы поговорим в следующий раз.

артефакты, кузбасс, сатира

Previous post Next post
Up