Мрут, однако.
Журналисты-то в Кемеровской области. В самом расцвете сил, в самом лучшем возрасте. Например, Валерий Гужвенко, который когда-то возглавлял газету «Кузбасс» - не дожил и до пятидесяти, лопнуло сердце. Причины? Ну, газета «Кузбасс», знаете ли, уже сама по себе диагноз. Или небезызвестная Алла Голованова, которая с «Левого берега» мастерски злословила от площади Советов, - инфаркт, хотя могла бы жить и жить.
Считающий себя светилом кузбасской журналистики некто Василий Попок сегодня подыхает от диабета. Бывший тулеевский пресс-секретарь Сергей Черемнов, отладивший машину по выливанию дерьма на губернаторских противников, загибается от онкологии. Глава ГТРК «Кузбасс» Тамара Алиева - тоже. Да и любитель «Политчая» Андрей Андреев, по разговорам, тоже очень нездоров. Наталья Ким, когда-то подсидевшая Евгения Богданова в «Кузнецком крае», потом загремела на полгода в дурку.
Спроста ли?
Это не вопрос, это ответ. Богданова уже давно нет в живых - было кому в могилу загнать, коллеги старались. Как и
Клишина.
Неспроста, наверное, сам Тулеев за какой-то год превратился в унылое подобие себя - любой медик скажет, что там не только прогрессирующий диабет, но и большие проблемы с почками. От кармы не помогают снадобья Ван Вай-Чена.
Свежая поросль попков и андреевых пока, конечно, помоложе. Раза где-то в полтора-два. То есть можно подумать, им еще рано по больницам прыгать.
Вовсе нет. Я уже как-то писал, что с возрастом на лице начинает
проступать душа; с возрастом же начинается и набор болезней - стартует этот процесс где-то после сорока пяти.
Этим летом я ездил на похороны в Омск - у знакомого умерла четырехгодовалая дочь. На пустом месте и с очень мутным диагнозом. Папаша неплохо подрабатывал на политическом поприще - своя «Новолитика» есть в любом регионе. На поминках его любимым вопросом был, разумеется, полувопль - «За что?» Я в силу своего понимания объяснил, хотя из меня буддист как из Попка узник совести. С тех пор не общаемся.
Скажем так, меня мало удивят разного рода горести в семьях людей, усиленно уже на протяжении года кидающихся губернаторскими фекалиями в Сорокина и в Ермакову (у которой год назад после просмотра «Вестей» с сюжетом о «негодяйке»-дочери умер отец), в Останину и в Ахметову, а теперь еще и в меня с Рязановым. Совсем не удивят. И не обрадуют, кстати говоря.
Просто все мы будем немножечко удовлетворены.