Был тут недавно на службе у знакомого директора одного из муниципальных учреждений. Пока мерно беседовали о происходящем в городе, подошел к концу рабочий день, - и на столе материализовалась бутылка коньяка. Разгребая залежи бумаг, расчищая пространство для предстоящего употребления, натолкнулся на прелестную пачку листов формата А4 - штук пятнадцать девственно чистых бланков для вступления в партию «Единая Россия». «Макулатура?» - спросил, думая, во что бы завернуть цедру от лимона. «Нет, план захвата на месяц», - прошипел руководитель.
Картина, думаю, для большинства учреждений сейчас привычная - скоро выборы, а партии, полузаконно сконцентрировавшей в своих руках власть, нужны новые адепты. Потому как плохо то политобразование, в которое нет притока новой крови. «И есть желающие?» - спрашиваю я, зная, что в учреждении от силы работают человек тридцать, и что большинство из них вполне вменяемые люди. «А как
сам думаешь?»
Последний раз такое же массовое вступление в «ЕдРо» было, кажется, перед последними выборами в Госдуму. Руководители так же получали пачки с анкетами и бланки с заявлением на вступление, согласно разнарядкам, учитывающим штат организаций. И долго уговаривали своих подчиненных, что надо бы проявить гражданскую сознательность, и вступить, даже если физиологически противно. Директоров можно понять - тут не только в премии и в тринадцатой зарплате дело; по результатам этого вербования определялось их соответствие занимаемым должностям, не взирая на профессионализм. Некоторые из тех, кто не справились, были впоследствии отправлены на вольные хлеба, либо понижены статусно - найти причину при понятном поводе сейчас не проблема.
Ну, а действительно - кто, находящийся в своем уме и в трезвом рассудке, станет сегодня в эту партию выступать? Предприниматели-одиночки, душимые в объятиях бюрократической системы? Пенсионеры, перебиваящиеся с копейки на копейку? Студенты, живущие в Сети, и видящие, что страна со свистом летит в пропасть? Военные, по-тихому списываемые государством в утиль? Хорошо, что есть уйма муниципальных учреждений с сотнями служащих в них - видимость самой многочисленной политической организации пока еще можно создавать. Хуже их приходится лишь персоналу каких-нибудь «юргахлебов» или «гормолзаводов», где директора не только члены партии, но еще и депутаты от безделья и от большого ума - там, небось, такой план перевыполнен, и даже технички с дворниками тоже окосолаплены под страхом увольнения.
Новая кровь - это, конечно, хорошо. Потому как сворачивается старая; в учреждении, где я давеча попивал коньячок, нашлись, оказывается, смельчаки, из партии вышедшие - директор получил за демарш нагоняй. Хотя все проще, чем кажется; предыдущий руководитель, как уже в коллективе выяснилось, план по вербовке тогда выполнил, заполнив от лица новоиспеченных членов бланки самостоятельно. И сам же платил взносы, благо копеечные они. А люди жили, ходили, смеялись, дышали, не знаю, что являются частью самой честной партии на планете.
Порядочно захмелев, все же поинтересовался, как собирается решать проблему-2010 мой наделенный полномочиями друг. «Не знаю, желающих абсолютно нет. Будет, наверное, жребий тянуть».
...И партия реальных дел укомплектуется еще несколькими реальными членами.