Данный кемеровский пятачок я запомню надолго. Как-то гуляя по городу, поднял вверх глаза, и так и остался стоять вкопанным на месте. Не от восхищения, нет; от ужаса. Торцевые стены форменных панельных пятиэтажек несли на себе художественную роспись абсолютно невменяемого содержания - «хрущевки» оказались разрисованы совершенно чуждыми данной эстетике элементами. Арки и балконы, перила и балясины - притворяющийся искусством китч оккупировал аж целых четыре строения.
Думал было вчера напрячь своих кемеровских френдов прогуляться с фотоаппаратом до одиозного перекрестка Дзержинского и Красноармейской, но решил пощадить их зрение; снимки утянул у одного из пользователей портала
Fototerra.
По логике подобного рода оформительские проекты заворачиваются еще на стадии эскиза - бог с ним, с сюжетом; росписи, где отсутствует композиция, где самым бездарным образом завалена перспектива, по определению быть не должно.
Под кат я спрятал еще один такой разворот двух кемеровских фасадов, но самое главное находится там же - образец иного подхода к городской монументальной живописи, где художники работают не на потребу дешевому чиновничьему вкусу, отрицающему авангард, а реализуют свое творческое я; образец выхода современного искусства из сквотов и галерей на живые и жилые улицы
одного из спальных районов Москвы.
Проект «Раскрась Москву» привнес в унылую городскую среду спального Лосиноостровского района невиданную ранее яркость. Что примечательно - преображение пятиэтажек было не просто поощрено столичной управой -
метаморфозы безликих «хрущоб» инициировались самой властью.
Монументальную живопись на полотнах жилых домов создавали восемь команд художников, работающих в разных стилях: культовые голландцы KMDG и русские команды - Pain Breakaz (художники Nootk и 16:59), Influx, More Dead Toys, Sabotage, ZukClub, 310 Squad, а также группа девушек-художниц из МАРХИ.
И глядя теперь на кемеровский арт-эксперимент, лишний раз понимаешь, что уж лучше не делать ничего, чем создавать нечто убогое лишь для того, чтоб оно было.