Любите ли вы всевозможные каши? Я - нет.
Овсяная, пшеничная, манная, рисовая и прочие каши, наполнявшие наше детство, нежнейшие, разварные, часами превшие в бабушкиной печи, не смотря на все усилия поваров, не сформировали привязанности и в мое взрослое меню не попали.
Однако, исключение, как известно, должно существовать хотя бы для того, чтобы подтверждать правило и удерживать баланс индивидуальных приоритетов на грани полной упертости.
И вот, ваш кулинарно-философствующий корреспондент стал искать приключений на свою задницу свое исключение. Оно нашлось или, вернее, родилось, неизбежно и непостижимо, подобно тому, как вдруг материализуется в непосредственной близости незнакомка, приснившаяся за неделю до этого.
Думаю, с некоторой натяжкой, можно считать эту барышню Памелой Андерсон кашу вариацией гурьевской. Ведь, настоящая гурьевская каша, изобретенная в начале 19-го века то ли самим графом Дмитрием Гурьевым, тогдашним министром финансов, то ли его, перекупленным по тому же случаю, поваром Захаром Кузьминым, словом, каша эта делается довольно похоже.
В нее идет пшеничная крупа, причем самая мелкая, в наше время, скорее, манная. Кроме того, идут фрукты, орехи, сахар, в количестве, меняющем категорию блюда из второго в десертное. И, самое главное, идут в гурьевскую кашу уваренные молочные пенки, получающиеся при перетапливании жирного молока или сливок. Все ингредиенты складываются слоями и формируют уникальный вкус готового блюда.
Однако, делать десерт в мои планы никак не входило, к манной каше вашего героя вообще можно подтащить только силком, а молочные пенки я люблю исключительно перетопленные, те, что снимаются уже с откровенно топленых сливок. Вот и выросло, что выросло. Но, результат, друзья мои! Результат! Он пришелся привереде совершенно по вкусу. Ел бы такую кашу и ел. Одно напрягает - ох, не диетическое вышло блюдо! Не на каждый день. Но, ведь, и в периодичности есть своя прелесть! Не ежедневно же куролесить с девицами.
Итак, нам понадобятся: пшено, хорошие сливки
и небольшая тыковка.
Замечательно, если найдется палочка ванили и коробочка кардамона.
Часть сливок поставим в закрытой посудине топиться в духовку, регулируя ее жар таким образом, чтобы температура томящегося продукта немного не доходила до точки кипения. Сюда же положим открытый стручок ванили. Обычные сливочные пенки можно снимать уже через час, другой. Однако, это не наш метод. Нам нужны перетопленные. Те пенки, которые можно начинать снимать не раньше, чем молоко сделается бежевым, приобретая оттенки светло-кофейные. Цвет правильной пенки еще гуще: румяный, золотисто-коричневый, а ее толщина ощутима, как у тонкого масленичного блина. Вот такие пенки можно начинать собирать в отдельные миски, накладывая их друг на друга, так, чтобы получались толстые, сантиметровые многослойки.
Даже не пробуйте делать этого с обычным молоком, двух или даже шести процентным! Только сливки, причем приличной жирности, скажем, процентов в двадцать. Вот тут вы надежно получите то, что нужно.
Забирая одну пленку, нужно вернуть кастрюлю в печь и подождать до образования следующей.
Процесс этот не быстрый. Только до первой пленки посудина проведет в печи часов 10-12, а потом на каждую следующую еще нужно будет по паре часов. Так что лучше не рассчитывайте сделать в один день все блюдо, осмотрительнее будет первый день посвятить пленкам, а уж на следующий делать кашу.
Для этого тыкву вскроем, вырезая верхушку
и через образовавшееся отверстие, выберем мякоть, отделяя ее, понятное дело, от семечек.
Вынутую мякоть тут же разварим в оставшейся части сливок.
Сама по себе, иногда (в зависимости от сорта), достаточно сладкая, тыква, дополнит своей нотой пшенную кашу, которую мы собираемся делать. Поэтому, как только тыква немного разварится, добавляем к сливкам пшено, раздавленный кардамон, опционально - сахар (если сладости тыквы недостаточно)
и варим все вместе до полной готовности, а потом, выключая огонь, еще оставляем кашу упреть под крышкой.
Готовая пшенная каша имеет прекрасный вкус и особую органолептику. И то и другое нравится мне лично куда более, аналогичных параметров манной каши.
Теперь, когда все готово, остается окончательно собрать наше блюдо. Конечно, можно это сделать в обычной тарелке или подходящей плошке. Но, не напрасно же мы вычищали от мякоти тыкву? А, значит, складываем в тыквенный горшочек слоями: каша - пенки, каша - пенки. Если не двигаться в десертную сторону, то орехи, в данном случае, кажутся попросту лишними, но, если бы все же я захотел их использовать, однозначно выбрал бы кедровые и никакие другие.
Наполненную тыкву нужно еще немного прогреть в духовке, чтобы все ее содержимое стало ощутимо теплым, а топленых сливок, оставшихся после снятия пенок, налить в стакан, - они замечательно пойдут вместе с нежной, наполненной безумными, перемежающимися ароматами, кашей.
Снимайте шляпу и угощайтесь!
И, знаете, еще что?
Пожалуй, Памела Андерсон конкуренции с этим блюдом не выдержит.
Пускай себе подождет!