Пора вкратце чтото сказать про Конституцию Юдина.

Jul 29, 2024 20:57


Итак пора вкратце чтото сказать про Конституцию Юдина.

Все «разборы», что были до этого сосредоточились на ее декларативной части(которая вообще не имеет никакого значения, если нет крайне детального прямо описанного механизма обеспечения исполнения этих деклараций) и лишь мельком основного, а именно блок-схемы организации высших органов власти. А там есть любопытный элемент.

Начнем с органов власти (про «союз» новую нарезку регионов итд чуть ниже). В принципе сохраняются основные республиканские элементы, где народ делегирует «условные властные полномочия» своим представителям. Основной уникальный элемент этого проекта, что предлагается, состоит в том чтобы попытаться перенести как минимум половину политического процесса на самый низовой уровень .

Основной превалирующий в новой схеме орган власти - это парламент ,власть представительная, законодательная, которая также имеет контроль и над правительством и над Президентом, которого сам парламент и избирает на 4 года (срок единственный) и из своего же состава.

В принципе в такой схеме «условная узурпация» может быть выдавлена на уровень партий. Где за 3-4 избирательных цикла образуются 2-3 связанные с бизнесом и элитой партии, которые за счет своей ресурсности начнут перевешивать все остальные. Но это отдельный вопрос..



Пока обратим внимание на следующие органы власти в проекте Григория Юдина: Парламент Региона, Верхнюю Палату Федерального Собрания(сейчас аналог Совет Федерации) и Нижнюю Палату Федерального Собрания (аналог ГосДума).

Парламент Региона (150 участников) формируется на 50% путем жребия(случайной выборки) из состава управляющих органов(выборных) неких низовых структур местного самоуправления (местных комитетов самоуправления различных форм).  Про эти «низовые ячейки\комитеты» далее будет развернутей.

Вторая половина Парламента Региона (75 участников) избирается на прямых общерегиональных выборах.

Парламент Региона далее делегирует из своего состава 2-х участников в Верхнюю Палату (СовФед), еще двое участников «СовФеда» от региона избираются напрямую в этом Регионе. То есть от каждого Региона всего в «СовФед» попадает 4 участника. Регионов по проекту всего 30 и соответственно состав «СовФеда» - 120 участников..

Именно из этого состава «Совфеда» , из этих 120 участников, сама же Верхняя палата избирает Президента на 4 года. То есть мы видим что значительная часть всей «регионально-парламентской» структуры это те ,кто сначала пошел на низовой уровень МСУ и оттуда за счет жребия, по виду минуя партийную борьбу,  уже на 50% влияет(или может влиять) на общефедеральный высший уровень власти...

Эти «единичные местные микро-округа»(20-30-50-100чел) где формируются по месту эти «комитеты» над которыми надстоят некие местные управляющие органы (а-ля СельСовет), по факту начинают в этой модели играть критически важную роль..

И мы должны для начала разобраться, а насколько такая модель уязвима, жизнеспособна, реализуема вообще итд.

Основные вопросы...

Должны ли мы _каждого_ гражданина Федерации в обязательном порядке запихнуть в эти «микро-округа» разметив всю страну на них? А если гражданин не привязан ни имущественно ни территориально (то есть не имеет своих прямых прав\интересов на местном уровне) - то он вне схемы(тогда это ценз) или нет?

Если мы наделяем всех этим правом - то уже возникает сложность распределить всё(!) население по этим микро-ячейкам. Огромные сложности организационного характера.

А мы помним что  избравшись в своей микро-ячейке, как некий местный управленец и что-то показав, такой микро-лидер путем жребия может оказаться уже в Парламенте Региона и затем и в аналоге «СовФеда» из состава которого выдвигается Президент. Очевидно что пока схема такого «распределения» по микро-округам (с привязкой к местным интересам) не очень проработана. Но это очень оригинально и это безусловно идейный прорыв.. Из этого «вайба» можно чтото брать точно.

Идем далее.

Нижня палата парламента(аналог ГосДумы) состоит из 450 участников и тут без сюрпризов - прямые общие выборы. Тонкость тут в том что Правительство(и Глава Правительства) формируется из этого же состава нижней палаты парламента (СверхПарламентаризм в действии однако!). Также у Нижней Палаты есть чрезвычайные квази-судебные полномочия по вопросам общегосударственной важности(инициирования слушаний ++).

Есть наметки взаимоконтроля Палат друг другом. Там особых сенсаций вроде нет.

Совет Эфоров по виду «спящий» орган аврального контроля Президента. Но у нас, итак, Правительтсво «под сверх-парламентом» и.. Не задуматься ли о том что такой сверх-парламент через партийную узурпацию (А мы из многочисленных примеров знаем что это возможно на раз-два) может уже узурпировать высшую власть? Грубо говоря мы получим несменяемую «партию власти»?

Один мощный механизм-предохранитель вроде есть - это тот самый жребий на уровне Парламента Региона. Но тогда надо моделировать различные ситуации, где Нижняя палата узурпирована «сверх-партией» и происходит клинч, где верхняя палата отвергает предложенную нижнейкандидатуру Премьера  раз за разом...

Тут точно можно добавлять механизмы контроля в виде требований к уставам партий, где в миниатюре также должна быть гарантирована политическая конкуренция и обязательная ротационность высших органов уже партий..

В общем по Эфорам у меня оптимизма поменьше.. В моем проекте Конституции авральный контроль возложен на Присяжных Государственных Контролеров (состав которых также формируется жребием и у которых вообще нет прямых обязанностей, а есть лишь Право Инициирования определенных процедур).

#юдин, #конституция, #проект

Previous post Next post
Up