May 08, 2015 22:18
Мой прадед, Компанец Михаил, ушел на войну в 41м и не вернулся. Похоронки тоже долго не было, а даже когда она пришла, моя прабабушка Катя, с тремя малолетними сыновьями совсем одна, в нее не поверила. Она до самой смерти в 82 года ждала своего Мишу. Она верила, что он прошел всю войну аж до Берлина и, возможно, просто нашел там новую семью. И что однажды он появится из-за холма, с большим красным флагом, и скажет "Катя, я вернулся".
Моего другого прадеда Логвина Пантелея Семеновича расстреляли еще в 38м, потому что он очень любил Вільну Україну и активно за нее боролся. Поэтому когда в 44м моя прабабушка Евдокия вернулась домой, в освобожденный Киев, в свою просторную кватиру на Подоле, с ребенком 9ти лет на руках, она была совсем одна. Есть было нечего, в квартире все было разграблено, поэтому она ходила по окрестным селам, нанималась на любую работу за еду, очень скоро заболела воспалением легких и умерла. А моя бабушка осталась сиротой, соседи сдали ее в приют и забрали квартиру, которую она, выросши, так и не смогла отсудить.
В доме, где я жила с другой своей бабушкой, на подъезде висела красная звезда. Это значило, что в этом подъезде живут ветераны. Они жили под нами - очень старенькие, бабуля и дедуля. Я страшно гордилась, когда мы с бабушкой однажды зашли к ним в гости, мне казалось, это не люди, это Боги. А они были просто старенькие и очень добрые. Они умерли, звезду сняли, место закрасили, но каждый раз, приезжая к бабушке, я касаюсь его рукой. Я помню.
Спасибо Вам. Всем вам.
И я никогда, никогда, никогда этого не забуду.
моя история