Как неожиданно подкрался март! Я лично его даже не заметиила (еслиб не 8-е!). Вениамин Петрович, вдруг, ни с того, стал спрашивать:"Скажи, а почему ты за меня вышла замуж? Я ему: "Потому, что ты к тому моменту уже развелся". Я же рассказывала, что он однажды уже был женат? Оой, конечно же рассказывала, когда его 46-летний сын от первого брака - Михаил - приходил к нам со своей беременной (второй) женой занимать деньги на микроскопический автобус. Он перед этим сильно раскошелился - купил Яне - своей дочери (от 1-го брака) квартиру (гостинку, но с кухней, почти в самом центре города). Девице уже 24 года, а она все не замужем, может, Михаил надеется, что с квартирой ее шансы возрастут? А ,может, молодая беременая супруга не нашла с падчерицей нити общения? Она же до этого вместе с папой на эго котэджэ жила. Михаил зарабатывает неплохо - у него свой колбасный цэх. В общем, понадобилось им машину поменять, так он - к нам. А куда же еще? Друзей терять не хочется, а родители всегда простят. Нет. Тут я палку перегнула. Михаил деньги отдает. Пускай не сразу, порциями, но, тем не менее.
А, вот, как В.П. женился на матери Михаила и прожил с ней в законном браке один месяц.
Она хорошенькая была,белокуренькая. Звали Надя. А В.П. тогда 21 год был. Он в Рыбно-Технологическом институте учился на изучении рыб (океанология) и подрабатывал в рыбном порту грузчиком. А она там, как раз, работала в конторе. Он и увлекся...А родители у него...светлая память. Петр Романович и Анисия Климовна работали на плавзаводе. Сначала на добыче краба, потом "Крабтрест" расширили, переименовали и закупили новые плавзаводы, чтоб из рыбы сразу же консерву делать. Работка, я вам доложу...Это уже в 60-е появились плавбазы. А до этого, как уйдет консервный плавзавод (тот же траулер, но переделанный) за рыбаками, так и нет его месяцами: траулеры рыбу ловят, заводу ее скидывают, потом к нему другой корабль-ревжиратор подходит, забирает продукцию и - все по новой. Но получали хорошо! Если по тем временам на берегу была зарплата 120 - 150 рублей, то рыбообработчикам платили от 2х до 10 тысяч! Если кто не верит, поищите в докумнтах. на "Апорте" хотя бы. А хлеб тогда 20 копеек стоил, а колбаса - 2.20 за кг.
Вот приходит плавбаза в порт, моряки, да обработчики - гулять! Этот дурь заказывает себе 3 такси:"В одном я поеду, в другом - мой чемодан, а в третьем - моя шапка!" И, кто кого переплюнет. Рестораны забиты, хотя и в те времена у нас в городе их много было. Вдруг, в ресторане пиво закончилось! Не беда: собирается компания, покупают авиабилеты и летят в Москву за пивом. А, куда ж еще? Золото в ювелирном магазине "Аметист" - сметалось с прилавков вплоть до серебра! Потом, глядишь, месяц не прошел - те же моряки, да рыбообработчики опять в порт тянутся: узнать, когда плавбаза в рейс уходит?
Помню, Анисия Климовна рассказывала, что по тем временам устроится работать на плавзавод было - счастье. Старые работники своими местами дорожили, а новых желающих, особенно из окрестных колхозов и деревень прибывало с каждым годом все больше. Рейсы были по, минимум, 6 месяцев, а никого не отпугивало. Требования на заводе были жесткие: чуть обработчица замешкается - бьют рублем. Некоторые, что не могли приспособиться по 30-40 рублей в неделю теряли, а это в те врмена, какие деньги! А норма - вручную, за смену уложить 3 тысячи(!) банок! Укладочная машина помогала, конечно, однако, ее кому-то заправлять-то надо! Хорошо было тем, кто с мужьями вместе работал. А Анисия Климовна из своего колхоза одна приехала - набралась храбрости. Она - старшая дочь была, кроме нее еще 6 сестер и братьев, да папаша с мамой. Вот она на заработки в море и подалась, да тогда со всей страны ехали! А вот Петр Романович - отец Вениамина - был на корабле "белая кость". Он был помощник капитана (уже не помню, какой там по счету?). А смена у обработчиков была 6 через 6. То есть 6 часов работаешь, 6 - отдыхаешь и опять на работу. Климовна говорила - "в первые недели - ад". Потом привыкали. А, как привыкли - стали девчонки из своих нор выползать на свежий воздух. Все равно на корабле делать нечего. Тут ее Петр Романович и приметил. Завязалась у них дружба, бо порядки на корабле были строжайшие. Так они свои отношения в секрете хранили и друг другу записочки оставляли (прям дупло "Дубровского"). Вот, нашла стихи: "Любовное послание радиста " (Автор неизвестен) Очень они соответствуют тому морскому настроению, которое у людей было. Только я не знаю, что такое QSO, но, наверно, что-нибудь приличное, иначе бы его выловили в эфире и за хулиганство привлекли. Я в строчку буду стихи записывать, чтобы место не тратить много: "Сегодня в QSO по миру/ Тебе, подруга юных лет, / Шлю с поцелуем по эфиру / Длинноволновый свой привет. / Я жду тебя, ключом играя, / Приди ко мне ночной порой- / Мы колебания, родная, / Промодулируем с тобой. / За городом мы снимем дачу / И поселимся в ней вдвоем: / Я буду жать на передачу, / А ты - работать на прием. / И чтобы бурю грозовую / Навеки нам предотвратить / Свою антенну штыревую / Я постараюсь заземлить. / Спеши с ответом, дорогая, / Не то любви придет конец. /С каскадом контурных приветов / - твой старый друг. Целую. ЕЦ .
Там, кстати, подписано, что "ЕЦ" - это значит: "конец сообщения ", а не имя и фамилия. Но, все равно: какой замечательный радист с его стихами.Однако, его любимая, видимо, не работала с ним на одном корабле, раз он ей шлет радиограмму.
Через некоторое время "дружбы", родители Вениамин Петровича, в конце концов, открылись и начальству, и экипажу (хотя там народ уже догадывался, разумеется!) И они сыграли свадьбу. Прравда, родители Петра Романовича были очень сильно против. Во-первых, они всегда жили в городе, а Климовна - деревенская. Во-вторых, про "девушек с плавзаводов" очень недвухсмысленные слухи ходили. Да и вообще, манеры ее им не нравились. Так что, после, как Вениамин Петрович родился, его отвезли к родителям Климовны - воспитывать в колхоз, к шести дядькам и теткам. Потом родители Петра Вениаминовича опомнились (когда поняли, что невестка на жилплощадь не претендует, а снова уходит на заработки). Давай зазывать внука к себе. Так Вениамин Петрович и рос: год в колхозе, год в городе. А родителей видел только, когда они в отпуск приезжали. Но, зато и в Москве побывал, и в Ленинграде, и в Сочи. Вот такое у него было детство. Потом Петр Романович дослужился до капитана, а Анисия Климовна - до начальника цеха обработки.
К тому времени Вениамин Петровичу приспичило жениться на его Наденьке. И больше всех была против Анисия Климовна. Прям рыдала. У В.П. - дипломный курс, а у Наденьки уже беременность. Что делать? Поженили их. А через месяц после свадьбы, Наденька ему изменила, прям на супружеском ложе. Родители в рейс ушли, а дом у них огромный был - купили в пригороде - с садом, огородом, с живностью: там, пока Петр Романович и Анисия Климовна в рейсы ходили, жили колхозные родственники Климовны (места на всех хватало: получали же хорошо, + родственники на рынке торговали; работящие люди были, сейчас таких не встретить). Так вот, родители в рейс ушли, а Вениамин (отец уже к тому времени разрешил Вениамину не работать в порту - вишь ли, бзик у него такой был, чтобы его сын "привыкал сам копейку добывать" ; потом, наверно, решил, что Вениамин "уже привык" и дал ему заниматься дипломом).
Ну, а вот эта Наденька все время перед Вениаминовыми родственниками хвостом крутила: она ж теперь все время дома сидела, делать нечего, только семки лузгать. А был у Вениамина один из "дядьев" - Николай - старше "племянника" всего на 3 года. На электросварщика выучился, работал там где-то, не важно. И, как-то так получилось, что в воскресенье весь кагал родственников уехал на рынок торговать, а Николаю поручили чего-то там к чему-то приварить. А Вениамин уехал в город (догадайтесь - куда?) в библиотеку!
Уж не известно, как давно Наденька с тем Николаем друг другу глазки строили, но по времени выходило так, что только Вениамин за калитку - Николай бросает, что варил и - к Наденьке. А еще утро, полдень не пробило и она, как беременная - в постели. Ну, и он туда же. А получилось так, что Вениамин постоял на автобусной остановке, постоял...Жарко ему стало, ну он и подумал: "Да, зачем мне поутру тащиться в эту библиотеку? По самой жаре, еще три пересадки с автобусов на трамвай делать? Съезжу в другой раз". И пошел домой. И пришел...
Рассказывают, дрался он с Николаем так жутко, что Наденька по соседям побежала, чтоб разняли. Участковый приходил. В общем, позору было на весь тот пригородный поселок! До вечера соседи не расходились: боялись, чтобы еще чего не произошло (а кто и просто - из любопытства; Евдоху бы, вместе с подруженькой моей Раисой Моховой оттуда бы за уши не вытащили). А вечером, когда семья с рынка приехала, соседей вежливо повыгоняли с территории и устроили Семейный Совет. Николая из Семьи решили выгнать на все четыре стороны (денег ему, конечно, с собой дать, чтобы на первых порах). Он все рвался доказать, что он с ней "не по-кобелиному, а по-любви", и, что готов ее прямо сейчас забрать с собою, но Наденька сказала, что возвращается к своей маме. Потом, правда, разрешила ему вещи до маминого дома донести. Машину (у них был грузовик) им никто не предложил. А Вениамин уехал в город жить - к отцовским родителям. Сам все нужные документы собрал и их быстро развели (судью предупредили о причине заранее). А потом, когда родился Михаил, Настенька пришла к Вениамину и он, не отказывая (наверно был на 100% уверен) взял ребенка на себя, с правом видеться с ним не реже раза в месяц. Она, правда, там, в дальнейшем, выкоблучивалась, мол, не даст ему с ребенком видеться. Но, когда он сказал, что подаст на нее за невыполнение решения суда - притихла. А потом она замуж вышла, но ребенка так и держала всю жизнь на его фамилии, чтобы алименты получать.
Вот какие случаи в жизни бывают...Да.