"Однако кинематограф создал все же свою модификацию концепции амплуа --
звездную систему, где объектом, предметом сосредоточения всех усилий
кинематографа есть не роль, не персонаж и не исполнитель даже,
а нечто третье -- образ звезды, самая звезда, которую тщательно
выращивают в специальном террариуме кинорынка, а вырастив,
старательно оберегают от ТРАВМИРОВАНИЯ творчеством
и которую затем выставляют в обоймы пустых семантических гнезд на киноконвеере....
.... Звездное кино -- это только кинематографический мутант,
возникающий в экологически отравленной культуре."
Ю. Іллєнко "Парадигма кіно"
"Растормаживание сенсорного аппарата, расширение диапазона воспринимаемых посланий,
отказ от однообразно-ритуального прочтения мира, снятие всяческой направленно-фильтрующей
мир пелены -- начало творчества. ...
.... Обычный режим работы нашего сенсорного аппарата напоминает мне тонкий серп молодого месяца,
отражающего только малую толику падающего на него света...
.... Выражение типа "пелена упала с глаз" или "глаза открылись" -- это свидетельство
не внезапного физиологического прозрения, а расширение сенсорного восприятия
до некой допустимой полноты в пределах физиологических возможностей,
скажем, длины слышимых и видимых волн или диапазона температурных восприятий,
за которыми наступает зашкаливание -- шок, ожог, ослепление, глухота."
Ю. Іллєнко "Парадигма кіно"