В ночи по ТВ наткнулась на "Вокзал для двоих". Знаю фильм почти наизусть, но в этот раз увидела совершенно другими глазами. Хохотала и умилялась. Казалось бы, такие робкие взгляды, совсем не взрослые (для современного кино) поцелуи, страх потери в каждом взгляде и движении. И вера. Вера, как сила и как сама главная героиня, побеждающая всё, назло и вопреки. Это истинная любовь...
Фильм показался особенно трепетным после выставки о Людмиле Гурченко. Там частично удалось прикоснуться к актрисе. Трогать в музеях, конечно, ничего нельзя, но я иногда делаю это тайком. Подержалась за ручку ее шкафа, влезла в рукав платья... Многие костюмы, что особенно здорово, стоят прям посреди зала. В основном те, которые ЛГ придумала и сшила сама. На стенах - почти целиком (а, может, и полностью) автобиографическая книга, дневники, портреты, и даже письмо президенту, где ЛГ своим особым, правдиво хлестким, слогом пишет, как не дают денег на съемки ставшего последним для нее фильма. Деньги в итоге нашли, картина вышла - настоящий бенефис. В каждом зале музея звучит голос актрисы - в песнях или отрывках из фильмов. Завораживает... Я полистала книгу отзывов. Сплошные восторги и благодарности. Да, организаторы поработали достойно. Но мне, повторюсь, удалось прикоснуться только к актрисе. Вообразить женщину несложно: ЛГ была в определенной степени эталоном женственности и изящества. А вот увидеть человека, на мой взгляд, можно только в редких - качественных - интервью. Человека, невероятно счастливого и глубоко несчастного одновременно. Ее обожали - она цвела, ее забывали - она каждый раз "умирала". Не представляю, как такая, как ЛГ, для которой работа - воздух, дышала, когда не снимали.
В апреле, через месяц после ее смерти, я специально ходила на Новодевичье кладбище. Не знаю, почему, но мне кажется, что Гурченко ушла сознательно. Они там почти все с ней рядом.
Click to view