Jun 10, 2012 12:44
Школа=система...
А что делать тем, кто вне системы?
Я в таком случае за домашнее обучение и экстернат.
Наблюдаю за Андреем маленьким уже неделю.
Нет буйства, нет истерии, нет ничего, с чем я яростно борюсь весь учебный год.
Полное спокойствие и идиллия.
Нет, конечно, его лень и остальные недостатки остались, но все гораздо ровнее.
Утром он ходит с дедушкой на огород. Делает все, что я ему говорю: пропалывает на жаре, поливает, собирает ягоды.
Приходит домой в обед, делает несколько дел по дому. Вчера помыл газплиту, сходил в магазин, вымыл коляску, обувь, помыл пол. Помог мне на кухне.
Занимается без проблем. Мы с ним читаем в день по 1 тексту из Reader англ. яз., читаем-переводим, потом он рассказывает на выбор 10 основных предложений. Прописывает мне в тетради разные "умные" тексты, т.к. почерк и скорость письма у нас просто ужас. Все это делается очень спокойно и хорошо.
Сейчас они с Лёшей играют в детской в конструктор уже 2 часа. Настя копошится рядом. Мир и покой.
И каждый раз, когда мы на каникулах, его просто не узнать.
И каждый раз, когда мы идем в школу, это просто мега испытание для моих нервов.
И так уже 6 лет.
Вот размышляю о школе. Они все одинаковые у нас в городе.
За исключением, пожалуй, лицея, который начинается в Тирасполе с 8 класса.
В начальной школе, когда один учитель - более-менее все хорошо. А в старшей полный бардак.
География, биология, история, химия и физика просто не учатся. Максимум, что делают некоторые дети - изредка читают параграфы.
Андрей нам их сдает полностью, поэтому в его знаниях я уверена. Но это вызывает у него полное недоумение, потому что "Ариша списывает", "Богдан никогда не готовится", "Святик читает все на перемене".
Молдавский, английский, русский и литература. Тут как повезет. Нам не повезло. На молдавском мы просто всем классом болтаем и ничего не делаем. А на русском, английском и литературе все очень медленно загнивает. Тут тоже зависит от ребенка. Андрей много читает. На днях я записала его в городскую библиотеку, и он уже ездил туда 3 раза. А многие из класса не читают, а перед уроком пробегают выжимку произведения из интернета... И зачем тратить время на уроках?
Математика. Просто тупейший учебник, который в лицее мы даже не открывали. И по нему задают на дом 1 номер...
Нам задавали 2-3... Перед контрольной говорят дословно, что будет, дети решают контрольную дома.
Физкультура, труд, музыка. Просто не предметы вообще. Не знаю, зачем на них тратится время. На этих уроках класс просто отдыхает, бесится, как-то еще проводит время.
Может что-то подзабыла, но это так - вкратце, чтобы много не писать.
Проблема Андрея в том, что он не может подстраиваться под систему и находит приключения.
У Оли была ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ 12 школа. Просто она мудрее, она находила общий язык и получала свои пятерки.
Но зато в 7 классе она не могла ответить на вопросы: "Что такое монархия?", "Что такое диаметр?", "Где находится Мадагаскар?" и много-много других...
Это только один угол проблемы, я уже молчу о том, что учителя не хотят ничего давать, уроки строятся совсем не так, как можно было бы.. А дети приходят в школу совсем не затем, чтобы учиться...
В принципе, не так все пессимистично. Чаще всего, в школе есть 1-2 учителя, на которых едет вся школа.
В 12 школе - учитель химии. Она занималась еще с моим мужем. 2 мес. занятий просто перевернули его с головы на ноги. В 4 школе - учитель русского, которая от руки пишет и ксерит за свой счет конспекты детям-пловцам, которые не бум-бум в русском... Но обычно это единицы, а в целом школа - большая тусовка, куда ходят побеситься (до 7 класса), пообщаться (до 11 класса), покурить за углом и т.д.
Что касается курения, то я вообще в шоке! Неужели ничего нельзя сделать? Иду к Андрею, курят прямо на территории школы. Куда смотрит директор? Всем просто наплевать. Я бы вышла с зумом, потом распечатала бы фото родителям. Да половина ничего не предпримет, но другая половина просто не владеет ситуацией и задумается!
Многие говорят, что в школе - необходимое общение. Если рассуждать, то это прежде всего учеба, а общения там 10*6 = 60 мин. перемены. Не знаю, в спортивых секциях, в художке, с друзьями можно пообщаться гораздо продуктивнее и больше.
Я думаю об этом лишь в том ключе, что не всем детям, наверное, нужна ТАКАЯ школа. Смотрю на Андрея, и не могу понять, почему он там так меняется...
Естественное родительство,
Мысли,
Колобки