Оренбуржцы Worldwide: Как Людмила по морям-океанам плавала

Apr 28, 2014 19:04


Сегодня в рубрике - о том, как кардинально поменять жизнь, отправившись в круиз с заработком, что делать на лайнере при урагане и как допустить в детском конкурсе талантов ненормативную лексику. О своих путешествиях рассказывает наша землячка Людмила.

- Итак, привет, Людмила. Первый раз попав к тебе в ЖЖ road_virus, я подумал: вот это ничего себе, девушка из Оренбурга работает на супер-пупер-мега-гига-экстра-лайнере! Как, как так сложилось?
- В конце 2010 я уволилась с ненавистной работы, ничего особо интересного не находилось. Сотрудница, тоже искавшая работу, нашла на superjob.ru предложение работы на круизных лайнерах от рекрутингового агентства (круизные компании редко нанимают напрямую, в основном используют посредников). Я подала доки, прошла несколько собеседований и в декабре вылетела в Майами. Сначала получила назначение на лайнер, выходящий из Нью-Йорка в ноябре, но за неделю до вылета его поменяли на 'Оазис морей', который, как я с удивлением узнала, был самым большим круизным лайнером в мире (что на самом деле не совсем правда, так как у него есть корабль-двойник 'Аллюр морей', который на 1 метр длиннее).



- Какие навыки пригодились в получении этой работы?
- 5 лет иностранного языка точно не были лишними :) На самом деле, единственное, без чего не обойтись в туризме - умение общаться. Всему остальному можно научиться на месте.
- В чем она заключалась?
- За два года работы я поменяла 3 позиции (хорошая иллюстрация того, что за границей значительно проще двигаться по карьерной лестнице). Так как у меня также есть образование в сфере IT, первоначально я планировала уйти в техподдержку, но выяснилось, что напрямую из России на эти позиции не нанимают. Поэтому я взяла позицию детского аниматора, отработала на ней год, потом перевелась в тех поддержку, где тоже получила повышение к концу второго контракта.
Работа аниматора сильно зависит от возрастной группы, с которой работаешь: с подростками просто тусишь, организуешь флэшмобы, диджеишь, с вояджерами и эксплорерами (это возрастные группы 9-11 и 6-9) играешь в активные игры, рисуешь, ставишь научные опыты, с малышами просто играешь и няньчишься.
В IT Operations занимаешься собственно техподдержкой. Информационная инфраструктура корабля обширная, всё что можно автоматизировать - автоматизировано, и всё это имеет тенденцию ломаться. Начинаешь с телевизоров, телефонов и прокладки кабелей, в позиции Assistant Systems Manager делаешь буквально всё - в основном настройки и фиксы оборудования и систем, которых на корабле сотни. Информационная инфраструктура корабля сопоставима с таковой для города с населением около 10 000 человек. Было очень интересно (и непросто) работать с этими системами.



- Вела ли ты счет дням, проведенным на борту? Если не дней, то сколько месяцев?
- Среднестатистический контракт продолжается от 6 до 9 месяцев. За пару месяцев до конца контракта - да, начинаешь считать дни, буквально крестиками отмечаешь в календаре каждый прожитый день, - примерно в это время начинает сказываться усталость от работы без выходных (а выходных у сотрудников круизных лайнеров не бывает в принципе), и начинают реально сдавать нервы. Это стандартные сложности, с которыми сталкиваются все моряки дальнего плаванья.
- Сложно ли было адаптироваться к корабельным условиям?
- Качку все переносят по-разному, лично я весь первый вечер на корабле обнималась с унитазом, но потом тоже привыкла. Трудно привыкнуть к корабельному режиму, который очень строгий, почти армейский. Особенно напрягают так называемые дриллы - как минимум 2 раза в неделю в любое время - неважно, часы это отдыха или работы - происходит эмуляция ЧП на корабле - это может быть пожар, столкновение с айсбергом, захват террористами, падение человека за борт и т.д. Каждому сценарию присвоено кодовое слово, поэтому если вы услышите на корабле 'Альфа альфа альфа' по громкоговорителю, знайте - кому-то нужна экстренная медицинская помощь. А если услышите 'Браво браво браво' или 'Чарли чарли чарли' - очень быстро бегите к спасательным шлюпкам или пункту сбора ;). У каждого члена экипажа есть своя функция в момент эвакуации пассажиров, и эти тренировки проверяют и закрепляют знания, так что это необходимое зло.
- Пробовала ли рисовать маршруты своих передвижений?
На сайте royalcaribbean.com для каждого корабля есть графические карты маршрутов, так что это и не требовалось. Вот в этом посте собраны карты для одного моего контракта - http://road-virus.livejournal.com/302651.html.



- Что из увиденного поразило больше всего?
- Геотермальные источники 'Голубая Лагуна' в Исландии (купаться в горячем озере при минусовой температуре на улице - это довольно круто) и национальный парк 'Акадия' в американском штате Мейн - очень красивое место, прямо со страниц романов Стивена Кинга.
- Бывало, что порт какого-либо города поражал, манил и пленял, а город полностью разочаровывал?
- Стокгольм довольно красивый на стадии подплытия и не особо интересный сам по себе.
- В каком климате тебе было наиболее комфортно?
- В теплом. Но, к сожалению, теплый климат преимущественно обделен цивилизацией. Особенно культурным ее аспектом :)



- Какая была самая экстремальная ситуация во время круизов?
- Ураган Сэнди нас немного потрепал в 2012. Для 'Оазиса', на самом деле, Сэнди - всё равно что слону дробина, но никогда не слышала, чтобы этот корабль так скрипел, как в ту ночь. И практически любой шторм в Северном море для судов тоннажем до 100 - удовольствие из разряда сомнительного. Все просто спускают вещички на пол каюты (чтобы не упали и не разбились) и молятся.
- А самая смешная?
- На 'Оазисе' каждую среду среди детей возраста 6-11 проводится что-то вроде конкурса юных талантов. Дети танцуют, поют и показывают всякие выдающиеся скиллзы. И вот была у нас среда, полный аншлаг с порядка 200 детьми и их родителями, звезды шоу Hairspray в качестве приглашенных судей. Тут необходимо отметить, что в детском клубе абсолютно запрещены ругательства и любые крепкие выражения - то есть, не то что fuck, даже idiot и тому подобное строго запрещено из морально-этических соображений :) И вот подходит к нам совершенно милая девчушка Дженни 9 лет и говорит: «Я хочу спеть песенку Кэти Перри 'Хот'н'Колд'. Мы с сотрудником Хуаном из Мексики, не чуя засады, говорим - окей, иди репетируй, пойдешь 15 номером. И вот наступает очередь Дженни петь её песенку. И только после того как она воодушевленно горланит строчку 'Yeah, you PMS like a bitch, I would know', и брови всех родителей удивленно взлетают вверх, мы с Хуаном понимаем, что очень популярная песенка ни разу не для детской аудитории; аккуратно так сползаем по стеночке и прячемся в будке диджея, чтобы вдоволь проржаться, потому что это самое скандальное шоу талантов на 'Оазисе' за всю его историю! =)



- В какую страну ты бы обязательно вернулась?
- В Исландии очень холодно, совершенно уникальная атмосфера и очень круто меланхолично напиваться :). В Чехии безумная архитектура, средневековая атмосфера и очень хорошо кормят. США очень разные - есть штаты, которые я ненавижу, и есть которые обожаю.
- В какую ни за что на свете?
- Такой нету. Везде есть что-то интересное.



- Любимое блюдо на борту?
- Суши в ресторане 'Изуми' на 'Оазисе' прекрасны. И еще яблочный пирог в дайнере 'Джонни Рокетс'.



- Кто твой самый лучший друг на борту?
- В первом контракте у меня практически не было друзей, так как реально стесняешься говорить по-английски, потому что всё время паранойя, что звучишь как идиот, всем заметен твой акцент и т.п., особенно это чувство сильно при общении с найтивами [носителями языка - прим. Shining FM]. Плюс большие корабли довольно сильно разобщают - на них так много работы, что времени на общение не остается в принципе (ну разве что если бросить спать).
Во время второго контракта на 'Жемчужине морей' я подружилась с двумя девушками из Мексики и Шотландии, и это был лучший контракт и одно из самых приятных времяпрепровождений в моей жизни. Мы до сих пор поддерживаем связь.
Во время первого контракта в IT у меня был напарник из Гондураса по имени Роберто, которого я обучала, так как он пришел немного позже меня, и это был его первый контракт. Мы с ним неплохо сдружились, он замечательно играет блэк метал и учил меня. Благодаря нему у меня дома стоит Schecter Omen 6, который я клянусь когда-нибудь освоить. С Роберто мы договорились, что наши дети непременно поженятся; а с девчонками с 'Жемчужины' мы планируем как-нибудь съездить покутить в Вегас :).





- Почему не хочешь обратно на воду?
- Это весьма своеобразный лайфстайл, который не всякому подойдет. За неплохой чек в конце месяца и возможность увидеть всякие экзотические места приходится расплачиваться весьма стесненными жизненными условиями и непростым режимом работы, который неизбежно скажется на здоровье. Поэтому люди редко задерживаются на этой работе подолгу.



- Расскажи о самом вопиющем случае плохого обращения экипажа/работников лайнера с пассажирами.
- Такого там не бывает. Круизная индустрия зиждется на качестве обслуживания и желание гостей (в разумных пределах, конечно же) - закон. Если у гостя возникло затруднение, первый сотрудник лайнера, которого он попросил о помощь, должен попытаться оказать посильную помощь или переадресовать проблему другому компетентному сотруднику.



- А о самом удивительном случае вежливости и обходительности?
- Для сотрудников с самого начала задается очень высокая планка уровня обращения с гостями (кстати, пассажиров запрещено называть пассажирами или клиентами - только гостями), поэтому я даже затруднюсь припомнить. В каждом департаменте по-своему приятно удивляют гостей - в хаускипинге (службе по каютам) фигачат лебедей из полотенец, в детском клубе дарят игрушки и т.д.
- В каком городе ты сейчас проживаешь и чем занимаешься?
- В Оренбурге. Работаю менеджером по закупкам. Скучно, но после той турбулентной работы - то, что нужно.
- Какие планы на будущее?
- Надо слетать в Австралию :).
- Неплохо! :)

оренбуржцы worldwide, around the world

Previous post Next post
Up