Вовсе не плохо, хотя и не так уж и хорошо

Jun 05, 2016 18:46


Два актера, родились на одном острове Карибском море, иммигрировали в детстве в Америку, потом прибило волной на наш остров.
Один пишет книгу о том, как легко заставить японских девочек раздвинуть ноги, другая привозит  в тур подростков растущих в неблагополучных семьях, чтоб показать, что кроме побоев и торговли наркотиками есть другие способы существования.

Амбер очень юна для благотворительности.
Я в ее возрасте была озабочена больше своей персоной, чем окружающей меня социальной несправедливостью.
Редко у кого эмпатия развита в таком объеме с детства.
Говорят, что страдания открывают душу для восприятия чужих проблем.
Не у всех. Только у талантливых.

Когда Ханна Грейс взялась за постановку "Большой Реки”, она притащила из дома в Кентакки ящики материала и миллионы кбфайлов из Библиотеки Конгресса.
Все, конечно же не вошло в формат заданный мюзиклом, но задело за живое Амбер, которая на проекте была ассистентом режиссера.

У милого раздражение вызывает то, что я хожу на акции протеста Руки вверх, организованные Black lives matter.
"Почему только черные, а остальные?
Все жизни важны, как можно бороться с расизмом, выделяя черных?"
Я политически не образована и хожу туда, чтоб поддержать Амбер и Венделл.
Поработав с обоими в разных проектах, я симпатизирую их идеализму и порядочности.

Новый проект, написанный и воплощенный этой парочкой за два месяца, очень нервный и неровный.
Сделан страстно, а потому перекошен.
Или мне, которую тема жизни рабов на южных плантациях и действия КККлан не коснулась, так кажется.

Конечно же, как я и ожидала, работа залигована с мириадами полицейских преступлений по прореживанию молодого чернокожего поколения последних лет.
Когда всю нарезку роликов собрали  на одном экране, то очевидным стало, что идет война.
С одной стороны экипированные для войны тренированные  полицейские, с другой те самые граждане, которых первые призваны защищать.
И до тех пор, пока будут существовать частные тюрьмы, до тех пор пока кому-то финансово выгодно пополнять их человеческим мясом, черные и бедные будут виноваты. Им самим не отбиться.
Читала о том, что Британия собирается взять на вооружение идею приватизации тюрем, чтоб сократить бюджетные расходы.

Пьеса вышла американски-назидательная до изжоги.
Джереми сказал, что даже если б он меня до начала спектакля не увидел, все равно бы понял, что я в зале.
Услышал.
Вздыхаю громче всех. И часто не в положенных по сценарию местах.
Например, при упоминанию об Америке, как мировом лидере.

Французам подите расскажите о своем лидерстве, немцам, австралийцам, ну или китайцам там.
Нет, ребята не имели ввиду ничего, кроме, “Почему Великая Наша Держава,,, Надежный Оплот.. ( или как там по тексту, который нам, как и им, имплантировали в черепные коробочки ), никак не может справится с этой гангреной?”

Наверное, потому я и дружу с американцем Джереми, полу-французом,-полу-англичанином, выросшим в Панаме, что не считает себя гражданином лидирующей страны мира.
Впрочем последнюю четверть века он прожил в Азии, а это учит скромности и отстранению.
Никак не получается у них сублимации своих оскорбленных чувств, как в Европе, где придумали Трансильванию и графа Дракулу, чтоб оправдать вырезанные груди крепостных девок, оставленных истекать кровью.
Расы разные.
Мы погрустили над убиенными рабами, всплакнули, прочитав про Герасима и Муму, перешагнули и забыли, а у них котел все еще на медленном огне.
Глубоко окопалась проблема, если за столько лет ее не могут выковырять из общества.

У отца милого была поговорочка, которую он использовал, чтоб приструнить своего патлатого сына, любителя Вудстоке и свободной любви : "Ты можешь сам решать, что делать со своей жизнью, если у тебя есть три составляющие ; ты белый, свободный и тебе исполнилось двадцать.”
И вроде бы не мракобес из красношеего штата, а Нью Йоркский юрист,  любитель оперы.
Откуда такое?

Думаю еще и о том, что четырехдневной давности обнаружение украинской девочки, умершей от потери крови, изуродованной голливудским мажором-сожителем, никого не поднимет на акции типа "Руки вверх”.
Утремся. У нас красивых навалом.
Была бы черная, сейчас LAPD бы огребли.
Балансирование ненависти и терпимости на натянутом канате.
Единственное, к чему у меня нет никаких претензий в этой пьесе и последовавшем за ней спектакле, это музыка.
Совершенно дивная.
Акапельный госпел.
Ребята подобрали песни того времени, когда Федеральный Проект писателей взялся за сбор интервью у рабов.
Интересно, что белые интервьюеры получили засахаренные ответы на свои вопросы, а черные правду-матку.
Белые не вызвали доверия. И все еще не вызывают.
А черные?
Где яйцо, где курица, с чего начинать?https://youtu.be/P-bi5BCcp7o

friends on the way, theatre, artsy, freaky fairy tales

Previous post Next post
Up