Много лет назад на концерте психоделический Петя Мамонов рассыпал на головы танцующих колоду карт.
Мне на ладонь прилетела карта рубашкой вверх.
И незнакомый мальчик, стоявший рядом со мной тоже поймал одну:
-Смотри, это же ты!
В его руке и вправду была женщина, похожая на меня с серьгами и в кокошнике из русской колоды. В то время я компенсировала отсутствие волос повязками, расшитыми медяками и бусами, которые вполне могли сойти за кокошник.
-А у тебя? Покажи что у тебя.
Он перевернул карту на моей суеверно медлящей ладони:
-Так это же я! Смотри похож, ведь.
Я не помню, был ли он похож на короля с карты на моей ладони. Может мастью? Может еше чем?
Веселый энтузиазм мальчика передался мне с бессловесным пониманием : "мы с тобой одной крови, одной масти."
И после концерта расстаться сразу не получилось.
Я всегда презирала транспорт. Ведь если тебе дано такое роскошество-ноги, а я-то уже знала, что такое быть ограниченной колесами инвалидной коляски, то как можно не пользоваться этим даром небес.
Тем более в таком городе, на каждом шагу даюшем повод для удивления и очарования.
Мы гуляли всю ночь, хватая друг друга за рукав : “А вот я тебе сейчас такое покажу,... А ты замечал, что тут..., А это ты раньше видела…"
Тыкая друг друга носом в диковинную ограду, в странную лестницу, в ртутную гладь спящих прудов.
Раскрывая, без утайки все тайны огромного значительного города, а к ним впридачу и маленького, никчемного себя, что на сердце, что под сердцем.
Ничегошеньки не помню о продолжении. Да и было ли оно вообще? Разошлись ли по домам? Пошли ли спать вместе? Чем сердцем успокоилось?
Помнится только удивительное единение, неразделимость себя и этого мальчика. Как две глянцевые карты из колоды с одинаковыми рубашками.
И легкость необыкновенная.
Кажется никогда такое больше не повторялось.
Может жизнь сделала нас краплеными, нанеся невидимый глазу рисунок для удобства шулера. И потому больше не встречаем своего одномастного отражения из той же колоды.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Мой друг поставил Рокки.
Давно хотел и мечтал о своей версии. Лет с десяти, посмотрев фильм про Трансвеститскую Трансильванию. Еще не зная, что вырастет в режиссера. Просто то, что в чувствительно нежном возрасте торкнуло, определило в его жизни многое.
Сомневаться в себе не перестал, но принимать себя научился. Со всеми шероховатостями, странностями и изъянами. Простил себе нежелание жить конвекционно, иметь семью, детей, ходить на серьезную работу, носить подобающую его полу и возрасту одежду.
Ну вот такой уродился.
Близко к моему русско-народному “Какая есть, не обратно ж лезть”.
Он несколько лет не мог получить права на постановку.
Но небеса разверзлись. Сорокалетие Рокки пало на этот год. И права через три континента, долетели ему в ладонь.
Ха, поклонники Кончиты думают, что она революционер-новатор. А она просто выжимка из соковыжималки.
А фрукты и соки появились много веков назад, там и актеры Кабуки, и греки, и сорок лет назад снятый Рокки.
Все от недостаточной информированности. Нет ничего нового в искусстве. Увы.
Каждое поколение берется изобретать свой велосипед. Отвечая на свои свербящие надобы и запросы.
И на здоровье!
Больше велосипедов, хороших и нужных.
В ночь на Halloween на сцену вышли мои родные и близкие. Мальчишки из кабаре.
Аа-ах, я только сейчас заметила, что они давно уже стали мужчинами. В моих глазах они все еще мальчишки. Заводные и истеричные. Четыре дивы.
Двухметрово-ростый джазовый Фил, три октавы в легкую, легконогий Эндрю, хореограф постановшик всего, что плавает и летает, от Вегаса до Сиднея, загадочный полиглот, поюший на пяти языках, Чарличка и Джона, единственный, с кем мне еще интересно фехтовать без поддавков, потому что он тот еще лис, и побеждает головой.
Когда-то эти четверо пытались слепить из меня женщину. Из меня, буа-ха-ха, женщину?!
А сегодня сошлись на Рокки.
Много спорного. И по постановочной части, и по визуальному ряду.
Фил на каблуках, два десять ростом. Зачем? Он и так царит. Голосом задавив всех.
Ляжки дам кордебалета, каждая в обхват моих плеч-оскорбление взора.
Корсет на стосорока-килограммовом мужчине?
Ну да, паноптикум без правил, но мы с вами все ж человеки возрождения. Золотое сечение и прочая фигня у нас вытатуирована в мозгу и потому душа не принимает.
Пусть будет темное и подрывающее основы, но сделай так, чтоб алгеброй проверялась гармония.
Сделай мне красиво!
Одна чудесная, сродни японскому Дому привидений-Обакэяшики, задумка-audience partisipation. В американских кинотеатрах, во время субботнего ночного показа культового фильма, по этой британской пьесе, обычно разрешают петь, танцевать и "подсказывать" реплики деятелям широкого экрана, но Джона пошел дальше.
Публике, при покупке билетов, а они разлетелись еще месяца за два до премьеры, давали шанс принять участие в спектакле. Те, кто решился, пришли за час до спектакля и были введены в курс дела.
И в нужные моменты, они все одновременно то рассыпали конфетти, то разбрасывали сосиски, то растягивали хлесткие резиновые перчатки. И вразнобой орали ремарки, в стиле интернетовской травли “шлюха”, “asshole*, *bastard*. Ну а танцы, тут уже даже не подписавшиеся, повскакивали со своих мест в едином порыве. Многие выросли на этих мелодиях.
https://youtu.be/ZCZDWZFtyWYВернулась домой и обнаружила, что в вечно открытую мою сумку залетели во время спектакля две вещицы.
Бутафорская сосиска с кетчупом и горчицей и пиковый король.
Послала фотографию режиссеру:
-Are you kiddin' me, fucker? What's that supposed to mean?
В ответ :
-Доктор Фрейд, том три, страница 254.
В каком издании искать?